Варкрафт фильм 2016 (WarCraft)

Кино

Варкрафт фильм 2016 (WarCraft)

Веками магия и неприступные стены защищали людей от любых напастей. Но древнее зло, побежденное и забытое тысячелетия назад, пробудилось. В самом сердце королевства открылся темный портал, и раса невиданных существ наводнила земли Азерота. Так начались события, призванные навсегда изменить судьбу этого мира.




warcraft2.jpg

warcraft3.PNG




Невозможно начинать разговор о фильме Варкрафт иначе как с названия легендарной в геймерских кругах компании Blizzard. Каждый, кто в последние 20 лет использовал мышку не только для выделения текстов и щелканья по гиперссылкам, но и для спасения виртуальных миров прекрасно осведомлен о таких столпах игрового мира как Диабло, Старкрафт и, конечно же, Варкрафт. Blizzard заслужила свою репутацию не только за счет скрупулезного оттачивания игрового процесса, но и благодаря тщательнейшей сюжетной разработке игровых миров, что в итоге позволяет на равных сравнивать мир Варкрафта с лучшими образчиками литературного фэнтези.


Неудивительно, что вложив столько сил и средств в этот игровой сериал, Blizzard долго не хотела рисковать, отправляя людей и орков воевать на большой экран. Но все же эпичный мир Варкрафта напрашивался на экранизацию, и решение было найдено — Blizzard сама приняла участие в процессе создания фильма, получив возможность вовремя одергивать заигравшихся кинематографистов. И вот свет выключается, и в зале раздается тяжелая поступь орков.

warcraft4.jpg





warcraft5.jpg

Все эти герои и их истории хорошо переплетены и при этом не наступают друг другу на пятки в попытках выдвинуться на первый план. Однако Варкрафт — это больше, чем просто история о том, как орки пытались найти себе новый дом. Это вселенная со множеством деталей, корни которых уходят к массивным буклетам их коробок с играми. И вот здесь-то и начинаются проблемы. Я непоколебимо уверен, что любой фанат Варкрафта, закатив глаза, в два счета объяснит такому невежде как я, откуда взялась «скверна», почему орочий шаман умеет ей повелевать, а маг Медив так ее опасается. Я также не сомневаюсь, что вся прогрессивная общественность знает происхождение Гароны, и что за существ мучили орки в своем родном мире в начале фильма. Однако эти, а также многие другие вопросы почти никак не объясняются в самом фильме. Авторы просто бросают зрителя в пучину истории и не сбавляют бодрую прыть до самого финала. С экрана словно слышится: «Спрашиваете, почему мир спасает маг-недоучка и интересуетесь, где же все другие волшебники? Неважно это! Смотрите, какие у нас аутентичные орки на каноничных волках скачут!». Думаю, что даже фанаты не отказались бы, если создатели картины лишний раз напомнили им мелкие детали, подтвердив тем самым и собственную компетентность. Есть и чисто «киношные» претензии к авторам. Так, режиссер Дункан Джонс очевидно любит лихие баталии. И бесспорно сражения в Варкрафте яростные, бескомпромиссные — орки расшвыривают людишек как кегли. Однако подножку ставит любовь режиссера к крупным планам, в результате которых действо зачастую превращается в хаотическую мешанину клыков, громадных лапищ и вздутых орочьих мышц. Разглядеть за всем этим, кто же с кем, собственно, сражается и тем более побеждает, решительно невозможно. Впрочем, есть в фильме моменты, когда масштабные сражения показаны с высоты птичьего полета. Это добавляет как эпичного размаха, так и чувства ностальгии даже тем, кто знаком с Варкрафтом лишь по скриншотам из старых игровых журналов.




warcraft6.jpg


warcraft7.jpg




warcraft8.jpg

warcraft9.jpg




В итоге фильм Варкрафт оставляет положительное впечатление, и можно утверждать, что перенос целой вселенной с экрана монитора на экран кинотеатра прошел в целом успешно. Однако в продолжениях, на которые прозрачно намекает финал картины, авторам предстоит решить, сумеет ли пришелец из игрового мира стать полноценным представителем мира кинематографа. Для этого надо лишь, отбросив условности, честно рассказать все детали своей биографии.

Назад к списку новостей