Twitter-учебник и зомби в Сети

Twitter-учебник и зомби в Сети

"Twitter – 140 символов самовыражения" – первая отечественная книга-ликбез, посвященная, пожалуй, всем аспектам, связанным с набирающим популярность сервисом микроблогов. Написана книга группой авторов, – а вернее авторесс – не понаслышке знающих Twitter.

Интересно, что стремясь максимально соответствовать предмету изложения, был выдержан твиттер-канон – длина всех предложений в книге не превышает 140 символов. Написали книгу быстро – суммарно на это ушло 6 дней.

"Сложно было потом. Потому что видимо корректоры в издательстве они не очень привыкли к таким штукам. В определенный момент ты получаешь отредактированную книжку, ты проверяешь ее заново и ты видишь, что у тебя более трети предложений более 140 символов, и вся работа начинается сначала", – рассказала соавтор книги Ксения Чабаненко.

Книга-пособие разбита на три части. Первая водная, разъясняющая особенности Twitter для тех, кто впервые пришел в этот 140-символьный сервис. Вторая – более подробная, разбирающая на примерах его своеобразный этикет поведения. Ну, а заключительная часть предназначена для тех, кто хочет использовать сервис микроблогов для рекламы и продвижения своего бизнеса.

Несмотря на то, что книга позиционируется как пособие для начинающих, уже с первой главы в ней можно встретить профессиональный сленг. Так, вместо слова "пример", используется "кейс".

На вполне логичный вопрос, который возник у редакции "Вести.net", почему книга о популярном интернет-сервисе вышла не в "продвинутом" электронном виде, а по старинке – на бумаге, авторы ответили, что это отражение специфики нашей книжной отрасли в целом, но в ближайшее время такая версия появится. Впрочем, избранные места из книги уже можно почитать, там же – в Twitter. Возможно там же будет транслироваться и весь текст.

В свои 26 Аманда Хокинг уже является автором 17 романов, посвященных зомби и вампирам. Только за пошлый год, она продала около 180 тысяч копий своих произведений, заработав около полумиллиона долларов.

"Я не знаю, как это получилось. Я стараюсь об этом не думать", – говорит Аманда.

Успех автора подростковых книг примечателен не только ее возрастом, но еще и тем, что ее книги вы не увидите в обычном книжном магазине. Ведь существуют они только в электронном виде и продаются только через сервисы Amazon и Barnes & Noble.

До того как стать популярной в электронной среде, Аманда старалась пристроить свои творения традиционным издательствам, однако всегда безрезультатно. Возможная причина неудачи – масса грамматических ошибок, которые она допускает. И именно для этого юное дарование сейчас ищет профессионального редактора, чтобы ее книги больше походили на настоящие, вышедшие из серьезного издательства.

Случай Аманды весьма показателен. Молодые авторы, не понаслышке знающие вкусы своей аудитории, могут не только соперничать по популярности со старшими и более маститыми коллегами, но порой и обойти их. Электронная дистрибуция дает им такие возможности, и вполне вероятно, что в ближайшее время, эта тенденция изменит книжный рынок.

Назад к списку новостей