Владимир Чичеткин: «Промсвязьбанк» продолжал развивать начатые ИТ-проекты даже в разгар кризиса

Владимир Чичеткин: «Промсвязьбанк» продолжал развивать начатые ИТ-проекты даже в разгар кризиса

CNews: Как развивался в 2009-2010 гг. российский рынок информатизации банков, по вашим наблюдениям? Что изменилось в этом сегменте за последнее время?

Владимир Чичеткин: В российском банковском секторе многие ИТ-проекты были заморожены из-за приостановки финансирования. Интеграторы переживали явно не лучшие времена – у них резко упал объем заказов. Однако в конце 2009 г. ситуация начала стабилизироваться. Если говорить про «Промсвязьбанк», то мы продолжали развивать начатые ИТ-проекты даже в разгар кризиса.

CNews: Кризис, по мнению аналитиков, спровоцировал снижение спроса на инфраструктурные проекты как на наиболее дорогие. Как развивалась ИТ-инфраструктура вашего банка в течение последних полутора лет?

Владимир Чичеткин: Летом 2009 года произошло знаковое событие в развитии ИТ-инфраструктуры банка – у нас появился новый центр обработки данных. Вторым крупным инфраструктурным проектом «Промсвязьбанка» стала организация резервного телекоммуникационного центра. К сожалению, при реализации этого проекта мы ощутили на себе влияние кризиса. Темп внедрения был несколько снижен. Однако, несмотря на это, мы успешно завершили данный проект.

CNews: Как изменились за последнее время требования банков к функциональности бизнес-приложений? Какие возможности бизнес-приложений имеют большую значимость для «Промсвязьбанка»?

Владимир Чичеткин: Наиболее важное требование к бизнес-приложениям – это оптимизация бизнес-процессов, их максимальная автоматизация. Кризис 2008 года окончательно снял все сомнения на этот счет.

Например, в рамках модернизации операционной модели банка и автоматизации новых процессов мы кардинально изменили и оптимизировали бэк-офисные функции. В банке существенно изменился процесс розничного кредитования, мы перешли на новую ИТ-платформу, дали бизнесу современный гибкий инструмент для принятия решений. Параллельно шло внедрение SAP CRM.

CNews: Какие еще ИТ-решения были внедрены в «Промсвязьбанке» в 2009-2010 гг.? Какими внутренними и общерыночными потребностями это было вызвано?

Владимир Чичеткин: Уже несколько лет мы занимаемся автоматизацией внутрихозяйственной деятельности на платформе SAP. В рамках реализованных проектов нами были внедрены системы по управлению административно-хозяйственной деятельностью банка, по управлению человеческими ресурсами. Сейчас готовится к запуску система управления основными средствами и ТМЦ.

В последнее время интенсивность проектной работы в банке выросла, несмотря на кризис. Особо отмечу темпы реализации недавно завершившихся проектов по слиянию дочерних «Волгопромбанка», «Городского банка Нижний Новгород», миграцию «Ярсоцбанка» на ИТ-платформу группы.

Необходимость в реализации многих ИТ-проектов была вызвана существенными изменениями в «Промсвязьбанке», реорганизацией его операционной модели, процессов и инфраструктуры. К числу таких проектов можно отнести реорганизацию и автоматизацию таких процессов, как кредитная розница, кредитование малого и среднего бизнеса, операционный бэк-офис. Кроме того, хотелось бы отметить внедрение CRM в корпоративном блоке, малом и среднем бизнесе, private-banking. Важным событием для нас стал выход новой версии интернет-банка с расширенными возможностями для мобильных устройств.

CNews: Каковы ваши ближайшие планы, связанные с информатизацией?

Владимир Чичеткин: В планах «Промсвязьбанка» - дальнейшее совершенствование ИТ-инфраструктуры. Мы планируем развитие ERP-систем на платформе SAP, дальнейшую реализацию задач на хранилище SAP. Ожидается продолжение проекта по автоматизации взаимодействия с клиентами, в том числе - начало большого проекта по внедрению SAP CRM в рознице. Кроме того, мы намерены внедрить решение по управлению стратегиями продаж розничных кредитных продуктов - SAS RTDM.

CNews: Спасибо. На вопросы CNews ответил  директор департамента информационных технологий «Промсвязьбанка»

Назад к списку новостей