Лариса Белага: УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — ОЛЕГ БЕЗИНСКИХ
В России таких людей всего трое. Один из них — Олег Безинских обладает поистине уникальным голосом: его диапазон — три с лишним октавы (от баритона до сопрано). На Западе его уже несколько лет называют не иначе как «русское чудо».
Олег Безинских сейчас живет в Петербурге, но концерты дает очень редко; зато пользуется большим успехом за границей, выступая на лучших площадках мира. Два года назад он закончил Консерваторию (класс профессора Виктора Юшманова), впервые за ее 137-летнюю историю став выпускником, имеющим диплом «контртенора-сопраниста».
Когда он пел в «Санктъ-Петербург опера» арию Юродивого из оперы Мусоргского «Борис Годунов», разразился грандиозный скандал. Возникла целая полемика в прессе на тему — «Можно ли использовать в опере такие голоса?».
Гендель написал 21 оперу для контртенора, Моцарт — несколько произведений для кастрата Сенезино, для таких же голосов писали и
Шнитке, и Бернстайн, и Монтеверди.. Раньше на партитуре не ставили «контртенор», а ставили «сопрано». Но партии-то мужские!
В Москве недавно была премьера оперы Монтеверди, где партии контртеноров заменили женщинами. В Мариинском театре идет опера «Орфей и Эвридика» Глюка, где партию Орфея опять-таки исполняет женщина.
Сам Ростропович предложил певцу партию в опере «Алиса в Стране чудес» композитора Александра Кнайфеля, постановка которой состоялась в Амстердаме.
Лариса Белага.
la-belaga.livejournal.com/617299.html