Альфонс Муха: творческий путь (часть вторая)
После окончания учёбы в Мюнхене Муха преимущественно работал у графа Куэна, расписывая ему стены в новом дворце. Надо сказать, что творением Мухи был доволен не только сам граф – им восхищались и все приезжавшие гости!
Затем Куэн отправил Муху учиться в Париж. Горя энтузиазмом, Муха брал уроки у Лорана, Буланже и Лефевра. Но затем для него наступили по-настоящему тяжкие дни: граф Куэн покончил с собой, и Муху было больше некому поддерживать, в первую очередь материально. Но, как это нередко наблюдается в биографиях великих людей, на выручку пришёл господин Случай. Муха нарисовал плакат с изображением уже тогда ставшей знаменитостью Сары Бернар. Увидев его, французы пришли в благоговейный трепет, а Муха в один момент сделался популярным художником-модернистом. Теперь он получал интересные предложения, например, заняться иллюстрациями книг Робера де Флера (маркиза де Флера), Анатоля Франса и Шарля Сеньобоса («Сцены и эпизоды истории Германии»).
Между тем он и сам издал несколько книг, к ним относятся, во-первых, «Декоративные документы» и замечательно оформленное в монументальном стиле произведение «Отче наш».
Отныне дела Мухи шли в гору. В 1898 году он был избран профессором Академии Коларосси в Париже, чуть позже, в 1905 году, получил похожую должность в Нью Йорке, а ещё спустя некоторое время – в Филадельфии и Чикаго.
Перевод с немецкого и обработка И. Егоровой (aka_silikus)