Верди-Каждый вечер хотя бы в одном из театров мира исполняется его опера

SVETA SHIKHMAN

Верди-Каждый вечер хотя бы в одном из театров мира исполняется его опера

1. Каждый вечер хотя бы в одном из театров мира исполняется его опера. Такого рекорда не достигал ещё ни один композитор.

2. Верди – самый народный оперный композитор. То есть он лидирует по количеству мелодий, которые у всех на слуху. В его время они звучали из всех уличных шарманок.

3. Верди в переводе с итальянского означает “зеленый”.

4. Основа почти всех его опер – мелодрама. Верди захватил публику страстью и остротой драматических ситуаций. Его принципы – · максимально драматично · максимально просто · максимально ярко.

5. Вердиевские певцы – это каста вокалистов-экстремалов с сильными и эмоционально яркими голосами, способных максимально форсировать звук, переходить с пения на шёпот, крик или рыдания. От них требуются хорошие актёрские способности.

6. При том, что Верди стал очень популярным в Италии уже после его третьей оперы (“Набукко”), никто не подвергался такой уничижительной критике, как он. Почти всю жизнь его обвиняли в вульгарности, тривиальности, дурном вкусе и отсутствии композиторского мастерства.

7. Верди был родом из деревни, всю жизнь называл себя крестьянином, и главной его мечтой было стать землевладельцем и заниматься сельским хозяйством. Для воплощения этой цели он в течение десяти лет каторжного труда в режиме аврала написал шестнадцать опер, стал популярным композитором в Италии, и, наконец, заработал достаточно средств, чтобы купить роскошный дворец в Буссето и огромные угодья вблизи родной деревни. Чуть позже он приобрел также имение Сант-Агата, построил там новый дом, завёл солидное хозяйство с полями пшеницы, кукурузы, виноградниками, сыродельней, винодельней, конюшней, фермой и прекрасным садом. Но именно после того, как он достиг этой своей цели, он написал главные шедевры, начиная с “Риголетто” и “Травиаты”. А тех шестнадцати в спешке написанных опер стеснялся потом всю оставшуюся жизнь.

8. В юности Верди пытался поступить в Миланскую консерваторию, но приемная комиссия не усмотрела в нём музыкальных способностей и дала ему отказ. Теперь эта консерватория носит его имя)

9. Все музыкальные науки Верди освоил в процессе своей оперной карьеры. В каждой новой опере он делал шаг вперед. В “Отелло”, которого он написал в 74 года, он достиг совершенства как оперный композитор. Это его лучшее сочинение, безоговорочный шедевр.

10. Верди обладал безошибочным чувством сцены. Он точно знал, как и чем увлечь зрителя и никогда не ошибался. Поэтому на какую бы оперу вы не пришли, вам никогда не будет скучно, а музыка захватит вас с головой (при условии хорошего исполнения, конечно).

11. Первые оперы Верди на тему угнетения и освобождения попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии, поэтому имя Верди всегда было связано с политикой. Он был избран в парламент Италии, а позже в сенат, но присутствовал там только номинально.

12. Сочинение опер было для Верди болезненным процессом в буквальном смысле: как правило он заболевал ангиной, как только садился за новую оперу. Слово “соматика” врачам того времени, вероятно, не было знакомо.

13. В 23 года он счастливо женился. Но уже спустя два года он похоронил двоих своих маленьких детей, а ещё через год стал вдовцом. Эта травма наложила глубокий отпечаток на его характер.

14. После этой утраты Верди больше 50-ти лет прожил (сначала в гражданском, а потом официальном браке) с известной оперной певицей Джузеппиной Стреппони. Вне брака у них родилось двое детей, которых они сдали в приют из соображений общественной морали. Дети были усыновлены семьями из ближайшего городка. Уже пожилыми людьми Верди и его супруга они взяли на воспитание и удочерили семилетнюю девочку (родственницу), которая стала наследницей состояния Верди после его смерти.

15. Свою оперу “Силы судьбы” Верди написал по заказу дирекции Русских императорских театров. Он получил за неё огромный гонорар и императорский орден Святого Станислава, дающий право на дворянство. Но успеха в России эта опера не имела.

16. Верди был прямым, немногословным и нелюдимым человеком. Он часто пропускал триумфальные премьеры своих опер, чтобы избежать восторгов публики. Он умел принимать жесткие решения, всегда стоял на своём и часто бывал деспотичен. Это касается как его оперных постановок, так и отношений с близкими людьми. Свою вторую жену он вынудил годами сосуществовать с любовницей. А после одной из ссор с родителями он разорвал с ними все родственные отношения через суд и выселил их из своего имения.

17. Верди был очень богат, и в пору расцвета его славы всегда сам назначал гонорары за свои оперы. Значительные суммы он отдавал на благотворительность. Например, местному детскому приюту или в пользу пострадавших от стихийных бедствий. На его деньги был построен Дом отдыха для престарелых музыкантов в Милане (Casa Verdi), на кладбище которого в соответствии с завещанием покоятся его останки.

18. Верди – культовая фигура в Италии. Он выразил в своей музыке главные черты итальянской нации. Его личность обожаема, а музыка – важнейшее национальное достояние. Когда Верди умер (1901 год), проводить маэстро в последний путь в Милане вышло 300000 человек. По завещанию музыки на его похоронах не было.

Жизнь Верди (Канал "Культура", 1 и 2 серии)

Назад к списку новостей