Чем образ Эроса (постоянный спутник богини Афродиты) отличается от эротики?
Образ Эроса: Согласно общепринятому взгляду, Эрос был озорным богом любви, приспешником и постоянным спутником богини Афродиты.
Эрос у поэта Гесиода
Поэт Гесиод впервые представляет его как изначальное божество, которое появляется саморождённым в начале времён, чтобы стимулировать деторождение.
Тот же поэт позже описывает двух богов любви, Эроса и Химероса (Желание), сопровождавших Афродиту во время ее рождения из морской пены.
Некоторые классические писатели интерпретировали это так, что пара родилась от богини сразу после ее рождения или вместе с ней из морской пены.
Сцена была особенно популярна в древнем искусстве, где божества порхают вокруг богини, когда она возлежит в раковине.
Образ Эроса приобретает новые очертания
В конце концов Эрос был разбит древними поэтами и художниками на множество Эротов (римских Купидонов).
Однако особенно отчётливым образ Эроса представал в мифе. Именно он зажег пламя любви в сердцах богов и людей, вооружившись либо луком и стрелами, либо пылающим факелом.
Эроса часто изображали непослушным, но яростно преданным ребенком Афродиты. (Хотя, по другой версии, Эрос являлся сыном Пении (богини нищеты) и Пороса (бога богатства), а к Афродите он пошёл во служение.)
Древний Эрос
На древней вазописи Эрос изображен либо красивым юношей, либо ребенком.
Его атрибуты были разнообразны-от обычного лука и стрел до подарков любовника, таких как заяц, пояс или цветок.
Скульпторы предпочитали изображать его в виде мальчика с луком, в то время как художники-мозаичники предпочитали фигуру крылатого пухлого младенца.
По данной теме вы можете почитать книгу «Лики забытых богов: Эрос, Протогон, Фортуна, Тутела» наhttps://mq2.ru/ (Автор: И. Егорова)