SVETA SHIKHMAN

Что сегодня происходит в ЛЕНКОМЕ

После смерти Марка Захарова, который создал тот ЛЕНКОМ, где появились аншлаги на спектаклях и куда стали по-настоящему ходить зрители (до Марка Анатольевича этого не было), долго муссировались разговоры о том, унаследует ли его дочь — Александра Захарова бразды правления театром? Но человек предполагает, а Бог располагает. Директором театра в итоге стал другой человек. Сказывается ли это на работе театра сегодня?

Отрывок из интервью Марины Райкиной с нынешним директором и худруком Марком Варшавером для МК.

(ж.)— Да, не могу не спросить о сложных отношениях директора Марка Варшавера с актрисой Александрой Захаровой. Ощущение какой-то необъявленной войны. Что происходит на самом деле?

(д.)— Какие у нее ко мне претензии? Я не снял ее ни с одной роли и отвечу почему. Я не давал эти роли Александре Марковне в спектаклях, где она играет девочек, и не имею права ее снимать. Еще при жизни Захарова всю ответственность я разделял с ним, даже если внутри себя не был с ним согласен. Для меня было важнее его здоровье, чтобы он не нервничал. Во имя этого на многое закрывал глаза.

(ж.)— Новые роли в новом сезоне вы как руководитель театра готовы предложить актрисе Александре Захаровой?

(д.)— Как только мне пришла идея восстановить «Поминальную молитву» (я еще при жизни Захарова это предлагал, а он категорически не соглашался), первый протест я услышал от Александры Марковны: «Папа не хотел». «Я — руководитель. И я хочу. Мало того, я предлагаю вам роль Голды». Она согласилась, а через три дня пришла и отказалась. Второй раз я предложил Андрею Соколову, у которого есть талант к режиссуре, сделать спектакль на трех артистов, у которых в следующем году будут юбилеи — у Захаровой, Ракова и Соколова. Андрей обрадовался, поговорил с Александрой Марковной, но она отказалась. Что еще мне ей предложить?

(ж.)— Сегодня Марк Варшавер, и директор и худрук, определяет экономическую и художественную политику «Ленкома». Кого в вас больше?

(д.)— Изумительный вопрос. На одной из телепрограмм «Доброго утра» артист Дмитрий Певцов говорил обо мне: «Марк Борисович — великий директор, от Бога. Лучше его нет и не может быть. Но я не понимаю, как он может быть художественным руководителем». А теперь о главном: скажу как профессионал с 50-летним стажем работы в театре, что такое художественный руководитель. Это не обязательно режиссер, и упаси Бог, если я сяду в зал и начну режиссировать. Руководитель для меня тот, кто имеет театральное образование (у меня актерское), музыкальное (а я закончил училище по классу фортепиано), экономическое, театроведческое. У меня хорошие познания в области изобразительного искусства. Поэтому худрук сегодня — это авторитетнейший человек, который разбирается в театре, имеет свое мнение и умеет отвечать за свои поступки.

(ж.)—Вы позволяете спорить с собой?

(д.)— А я никогда не запрещал. И Марк Анатольевич не запрещал, но все боялись. Могли открыть рот только два человека — Збруев, который дерзил, а второй Броневой, который обычно шутил: «Марк Анатольевич, вы всегда правы».

What's your reaction?

Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0

Вам понравится

Смотрят также:SVETA SHIKHMAN

Оставить комментарий