Истребитель F-22: Дайджест №105 NASA, SpaceX, Космонавты МКС 24.05.2021-30.05.2021
Ну а то, насколько сложно захватить в объектив прекрасный кадр МКС на фоне Луны, Эндрю прикрепил видео, снятое на камеру телефона в телескоп. Скорость МКС при этом 7,66 км/с.
Снимок с МКС
Чтобы сделать такой снимок, фотографу Эндрю МакКарти пришлось наложить друг на друга отдельно сделанные им снимки Луны, пролетающей МКС и звёздного неба (для эстетики). На фотографии сверху страницы.
Япония: пожарные лестницы
NASA: SpaceX выиграла контракт
Истребитель F-22 «Raptor»
Стабилизированная съёмка манёвров истребителя F-22 «Raptor».Истребитель F-22«Раптор» (англ. Raptor — хищная птица) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. F-22 является первым состоящим на вооружении истребителем пятого поколения.
Истребитель F-22: начало
В 1981 году ВВС США сформулировали требования к новому реактивному истребителю — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle.
В новый истребитель предлагалось заложить все новейшие разработки, включая передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также он должен был быть малозаметным для радаров и многофункциональным.
В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель.
К 1986 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23; на разработку программы ATF к концу 80-х годов были затрачены огромные средства, поэтому компаниям пришлось отказаться от РЛС бокового обзора, оптико-локационной станции и системы предупреждения о ракетном нападении (на самолётах F-22 устанавливается система AN/ALR-94).
Требования к самолёту были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и серийных самолётов[9]. 23 апреля 1990 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.
В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. Истребитель F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.