Дайджест №686: Ракеты, Самолёты, Телескоп, Марс, Атмосфера, Технологии, Новости, Фотографии 03.01.2022-09.01.2022
Долгопериодическая комета NEOWISE (C/2020 F3) была
Неудачный запуск баллистической ракеты Thor DM-18,
https://storage.yandexcloud.net/nourriture.media/wp-get/2021-06-20/5188194930199103539.mp4
Почему не стоит бояться удара молнии
Каждый работающий самолет в мире получает удар молнией, примерно, один раз в год. Но прежде, чем вы решите никогда больше не летать, давайте разберемся, что происходит, когда молния ударяет в самолет. По сути, не происходит ничего страшного.
Во время проектирования современных самолетов всегда учитывается, что все оборудование, электрические и топливные системы должны быть защищены от разряда молнии, в котором сила тока достигает 30 000 ампер. Когда разряд попадает в корпус, электричество проходит через внешнюю алюминиевую оболочку фюзеляжа, не вызывая никаких реальных повреждений.
Зачастую такая защита работает настолько хорошо, что пассажиры не понимают, что молния попала в самолет, а единственное возможное повреждение, это небольшой ожог на обшивке в месте удара.
Однако внимательный и знающий физику пассажир самолета может предвидеть удар молнии, обратив внимание на резкое усиление огней святого Эльма на концах крыльев. Светящиеся полосы могут достигать 3 5 м в длину и 15 см в ширину.
Наибольшая грозовая активность обычно происходит на высоте от 1,500 до 4,500 метров, а высота, на которой проходят пути дальнемагистральных самолётов — намного выше.
Закат на Марсе
https://storage.yandexcloud.net/nourriture.media/wp-get/2021-06-20/5192877642847618624.mp4
Анимация сравнения размеров планет, скоростей их
https://storage.yandexcloud.net/nourriture.media/wp-get/2021-06-20/5192880816828451332.mp4