Герман Арутюнов: Обвиняя и пригвождая (обзор Интернета)
Анатолий Вассерман отмечает, что ситуация с Солженицыным абсурдна.
Он считает, что есть прямые факты того, как этот человек намеренно действовал против Родины. Неужели такого надо изучать в школах? Он пишет:
«Одно дело, если человек заблуждается, но другое — когда врет в интересах иностранных государств, а Солженицын был как раз таким. Он преувеличил «ужасы» СССР и зарабатывал на этом деньги. И теперь эти пасквили изучают в школах. Для чего?
Лжи в книгах Солженицына много. Это и число ссыльных, и число репрессированных. В своих рассказах Солженицын доходит до совершенно абсурдных заявлений вроде того, что в Ленинграде в начале 30-х в рамках борьбы с остатками оппозиции арестовали половину мужского населения, что просто нелепо звучит.
Однако в годы Холодной войны все это использовалось западной пропагандой для очернения СССР. И все это плавно теперь переходит в школу программу, где детей учат ненавидеть свое прошлое; где смакуют число жертв и просто нагло обманывают людей в пропагандистских целях.
Видимо, запрос тут такой: дети должны ненавидеть СССР, причем искренне ненавидеть, чтобы не было никакого противопоставления СССР современной России, то есть показать таким образом, что нынешняя Россия — лучший вариант. Ну а если они прочитают Солженицына, то у них в голове будет мысль, что в СССР половина страны сидела, половина — охраняла. Хотя статистике во всех тюрьмах, ссылках и проч. редко находилось более 1,5-2 процентов населения.
Солженицын после того, как его выслали из СССР, большую часть времени жил в США. Он там издавал свои книги, где с каждой новой книгой выдумывал новые «подробности» репрессий. Эта тема была представлена таким образом, что в СССР как будто вообще ничего, кроме репрессий, и не было.
Этот человек неоднократно выступал перед властями США, где всегда склонялся к мысли, что решить конфликт с СССР мирным путем невозможно. То есть он даже отчасти склонял США к войне с СССР.
Сам Солженицын верил, что лучше никакой России, чем Россия советская, потому что социализм — это самое ужасное, что могло существовать на земле. Поэтому даже победа генерала Власова рассматривалась им как великое благо для России.
Опубликовал Сергей Манаков , 19.12.2018 в 12:08
Отклики
Наталья Ефимова (Вишнёва)19 декабря, 14:56
Согласна этому абсолютно не место в школах!!!
Я в ступоре. То памятник поставили с участием Путина, то мерзавец. Народ совсем свихнётся от таких противоречий. Как разобраться с этой «кашей»?
Серг1211 Молотов→Анатолий ..@19 декабря, 15:17
Надо иметь свои принципы.
Владимир Негода→Анатолий ..@19 декабря, 16:00
никаких противоречий тут нет , …… так скоро и власов войдет в ученические учебники ,как борец с коммунизмом !
александр петров19 декабря, 15:20
А чего? Нормалек так!! Сегодня Солгиницына, «Бориску Мутного», «Мишаньку Меченного» в школы изучать, а на завтра напечатають …
abc0306_2010 Зайцев19 декабря, 16:45
Солженицын — не хороший человек.
Сергей Кириченко19 декабря, 17:08
Читал я его произведения. Не считаю это шедеврами. По крайней мере, в своей библиотеке не оставил. Не впечатлило. Ну, отдаю должное, сложности и, возможно, опасности написания произведений в лагере. Не больше! Зачем лепить кумира? Тем более с такой спорной биографией?
Герман Арутюнов19 декабря, 17:13
Конечно, если изначально видеть везде врагов, можно обвинить кого угодно в чем угодно. Но, если бы Вассерман верил в то, что большинство людей любит свою страну, свой народ и пытается сделать что-то хорошее, то не обвинял бы огульно Солженицына, а пытался бы ответить на вопросы, сколько реально сидело, сколько было расстреляно, сравнивал бы эти данные с другими странами и делал бы выводы.
Если у нас было написано 17 (по другим данным — 14) миллионов доносов и по почти каждому доносу людей арестовывали, а выпускали единиц, то есть значит сидел не один процент, а как минимум десять. Но сажали не только по доносам.
Запуганные (если не посажу, то меня посадят) или ретивые следователи придумывали тысячи несуществующих заговоров и по этим выдумкам сажали и расстреливали не одного и даже не трех, а десятки человек.
Страх висел в воздухе в домах, во дворах, в учреждениях. И в этом надо не обвинять кого-то огульно, а исследовать каждый отдельный эпизод. Проецировать его на район, город и тогда только можно приблизиться к истине. Чистых подлецов, злодеев и негодяев не так уж много, большинство из нас воспитано родителями, бабушками и дедушками на хорошем и старается делать то, что возможно. Не надо думать о людях хуже, чем они есть.
Лучше не клеить ярлыки, а исследовать причины….