SVETA SHIKHMAN

Илон Маск: Первая линия Hyperloop появится в мире уже в 2020 году

Компания  Hyperloop  во главе с изобретателем миллиардером   Илоном Маском планирует запустить в Израиле вакуумный поезд, который сможет преодолеть расстояние от Тель-Авива до Эйлата за 20 минут.

Проект HyperloopOne по созданию сверхбыстрого поезда появился в 2012 году.  Представляя свой проект, Маск сказал, что новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолета и в 4 раза быстрее скоростного поезда.

Первую линию предлагалось проложить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой), которую поезд должен был преодолевать менее чем за 30 минут.

Позже Маск сообщил, что его проект будет в 10 раз дешевле аналогов, транспорт не будет подвержен авариям, состав будет приводиться в движение солнечной энергией, пассажирам не придется подстраиваться под расписание, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро.  В августе 2013 года была опубликована 58-страничная альфа-версия проекта, а затем появилась группа HTT( Hyperloop TransportationTechnologies ), которая непосредственно занялась его реализацией.

Илан Маск

По сути, проект вакуумной транспортной сети («гиперпетля») основан на том же принципе, что и пневматическая почта.  По трубам из специального материала, способного выдержать низкое давление, что позволяет свести к минимуму турбулентность и увеличить скорость, переносится легкая алюминиевая капсула на воздушной подушке, способная развить скорость до 1220 км/ч.

Капсула приводится в движение линейным электродвигателем.  Статором служит алюминиевый рельс длиной 15 м на полу трубы, который нужен только через каждые 110 км. Ротор находится в каждой капсуле.  Поскольку система приводится в движение электричеством, предусмотрено получение энергии с помощью солнечных батарей.

Локомотив сверхзвукового поезда

Так как статор выполняет не только ускорение, но и торможение, в последнем случае кинетическая энергия капсулы также преобразуется в электрическую.  От продажи излишков энергии планируется выручать 25 млн долларов ежегодно, что создаст дополнительный источник финансирования эксплуатационных расходов.  Как результат, билет в один конец должен стоить 20 долларов, а при общей стоимости системы 7,5 млрд долларов окупаемость проекта будет достигнута за 20 лет.

После ряда обнадеживающих испытаний был обнародован план продвижения HyperloopOne.  В числе возможных маршрутов оказалась и линия Тель-Авив — Эйлат.

Представители компании уже побывали в Израиле, где встретились с тремя потенциальными инвесторами.  При этом отмечалось, что Израиль станет первым государством (по крайней мере на Ближнем Востоке), где может появиться сверхзвуковой поезд.

В интервью изданию «Калькалист» один из инвесторов Аран Таль сказал, что, несмотря на всю кажущуюся «футуристичность» затеи, она может быть реализована уже к 2025 году.  При этом, как считает Таль, обойдется проект в три раза дешевле строительства обычной скоростной магистрали.

Аран Таль считает, что дорога оправдает себя не столько за счет пассажирских, сколько за счет грузоперевозок.  Например, грузы, прибывающие в морской порт Эйлата, будет гораздо проще и с наименьшими затратами транспортировать по железной дороге. Одновременно станет и меньше нагрузка на шоссе Арава, по которой курсируют автоколонны.

По замыслу инициаторов, на линии HyperloopOne будет несколько промежуточных станций, в том числе в Беэр-Шеве и Ашдоде. Стоить билет, как утверждают авторы проекта, будет примерно столько же, сколько в автобусе, зато время в пути будет занимать вместо 4-6 часов – 20 минут.  При этом расстояние от Тель-Авива до Беэр-Шевы поезд покроет за 5 минут.

По словам Арана Таля, поддержку проекту оказывают мэры городов, стоящих на линии движения нового поезда.

Предполагается, что первая линия HyperloopOne появится в мире уже в 2020 году, скорее всего в США.  После внутренних линий в компании подумывают взяться за международные, тем самым составив конкуренцию авиации.

По материалам Интернета.

What's your reaction?

Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0

You may also like

Leave a reply