Комсомольская Правда «Интервью со звездами»
Екатерина Климова: «Моя бабушка росла в детдоме»
Иван Рябов — корреспондент
Актриса Екатерина Климова рассказала о съемках в сериале «По законам военного времени», о воспитании детей и сохранении воспоминаний.
На Первом канале премьера седьмого сезона популярного сериала «По законам военного времени». Екатерина Климова в нем незаменимая главная героиня, исполняющая роль военного следователя в годы Великой Отечественной войны. Об отношении к проекту, воспитании детей и сохранении воспоминаний о старших родственниках актриса в эксклюзивном интервью рассказала «КП-Сериалы».
— Екатерина, уже седьмой сезон «По законам…», а сериал до сих пор очень популярен…
— Я отработала все сезоны, и, по мне, качество проекта – особое отношение людей, которые создают это кино, с первого сезона. Менялись режиссёры, менялись партнеры, менялись, в общем-то, многие люди в команде, но продюсеры всегда тонко и точно собирали коллектив неравнодушных людей. Все очень профессионально относились к тому, что они делают.
— В образе Елагиной есть что-то от вас лично?
— «По законам…» — это своеобразный возврат в советское кино. И этот факт, для меня лично, ответственный момент. Я полагаюсь на свои внутренние ощущения, как обычный зритель, который когда-то смотрел эпохальные советские фильмы про войну, и как актриса, осознающая, что ни в одном движении в кадре нельзя не соответствовать тому времени и тем обстоятельствам. В любой монолог, который есть у моей героини, я всегда что-то приношу свое. Как могла или не могла сказать Елагина, как она двигается, какие поступки совершает – во всем опиралась, опять же, на свои впечатления от классических советских фильмов. Есть на что равняться, и всегда внутренний такой камертон работает. И, возможно, возвращаясь к вопросу об успехе, отклик в сердцах зрителей и произошел, потому что мы не играем на уровне лишь бы скорее снять и по домам. И искренность всегда ощущается особо.
— И все-таки, чем вам так близка Елагина?
— Я ее и люблю именно за искренность во всем, за то, что она действительно служит своему делу, Родине, любит по-настоящему и до последнего не сдается. Что-то я беру у своей героини, что-то я привношу из своих внутренних ощущений, как и из своего опыта. Схожесть, конечно, есть. Может быть, так совпало, а может быть, потому что очень много берешь для роли из собственных человеческих качеств, которые присуще тебе или той, какой бы ты хотела видеть себя в жизни. Думаю, что и у Светланы Петровны схожие порывы.
— Седьмой сезон возвращает зрителей и вас саму назад во времени. Действие пятого сезона — осень 1945 года, а новые серии снова отправляют нас в 1944-й. Визуально нет сложностей с перевоплощением?
— Подробности могли бы раскрыть наши художники по гриму, которые профессионально «колдуют», чтобы мы не старели, а, наоборот, молодели. Другими словами, никаких сложностей нет. И этот момент лишь подчеркивает, что кино – коллективное творчество. Мы все вместе, как один организм. Кто-то внешне дорабатывает что-то, кто-то подсказывает по внутренней линии. И все предметы интерьера, антураж весь, на самом деле, помогают погружаться в роль и напряженные события военного времени. И нет большой разницы, шагнул ты сюжетно назад или вперед во времени, если все понимают, максимально включены в процесс, и увлечены им одинаково. В итоге все получается, что видно по зрительской реакции.
— Екатерина, как думаете, интересно молодежи смотреть «По законам военного времени»?
— У меня четверо детей, и я не понаслышке знаю что-то о новом поколении молодёжи. Никакие гаджеты, никакие новомодные явления, по большому счету, не меняют людей внутренне. Если у человека есть понимание о том, что такое долг, честь и уважение, то он с интересом относится к прошлому своей страны, хочет его знать и сохранять этот ментальный и культурный код в себе. Вот и всё. Никакое время и обстоятельства не могут изменить качеств душевных, которые тебе присущи или нет. Поэтому я не вижу, наверное, большой разницы между поколениями. Времена всегда одинаковые. Военные времена или спокойные, мирные. Человек может совершать подвиг, а может превратиться в животное.
— Ваша Елагина запомнилась романтической линией с Рокотовым. Этого героя в сериале больше нет, зато появился подполковник Егор Шилов. Ждать лирику?
— Настолько сильно была прописана наша любовная линия с мужем Светланы Петровны, Иваном Рокотовым, да и мы сами создали на экране такую человеческую любовь, которая расположила к себе всех зрителей. Я думаю, что и сценаристы, да и я сама, как исполнительница этой роли, не пошли бы на то, чтобы вдруг резко что-то взять и поменять. Есть лебединая пара, да. И мы такими их создали. Ну, наверное, я бы восприняла подобный поворот как предательство Елагиной по отношению к своей большой любви, которую я играла столько сезонов. Она просто перекрывает то, о чем мы сейчас говорим, эту детскую влюбленность, которая когда-то была к Шилову. Здесь, наверно, не про это все-таки история.
— Возвращаясь в военной тематике, вы часто в семье говорите о прошлом, обсуждая победу в Великой Отечественной? Вспоминаете родственников, которые участвовали в тех событиях?
— Мы все помним, и внутри семьи обязательно вспоминаем. Конечно, мои родственники принимали участие в Великой Отечественной. Мне кажется, нет ни одной семьи в России, кого бы ни коснулась та война. Один мой дедушка, Владимир Арсеньевич Бегаль, он был совсем юн, они с мамой жили в Москве, скидывали фугаски с крыш, помогали в тылу. А второй дедушка, Григорий Тимофеевич Климов, он как раз уже был водителем и перевозил на полуторках продукты на линию фронта и обратно в тыл – все, что нужно было по необходимости. Моя бабушка росла в детдоме, это папина мама — Зинаида. Детьми они валили лес. Судя по ее рассказам, они тоже находились в очень тяжелых условиях (она отморозила себе руки и ноги). Маленькие девочки пилили деревья, сами все складывали, обрубали. Прошли через тяжелое детство. Вторая бабушка, она была тоже совсем маленькая, жила в деревне, они переезжали с места на место, прошли голод, гибли все их старшие братья, кто-то не возвращался с фронта – папы, дяди. Страшное время, но таковы были обстоятельства, необходимо было отстаивать Родину.
— Съемки проходили в Калининградской области. Как вам эти места сейчас?
— Невозможно красиво. Глаз радуется обилию исторических объектов.
Невольно задаешься вопросом: «Почему я здесь до сих пор не была?». Хочется, чтобы все это увидели и поняли, что сюда нужно ехать отдыхать, наслаждаться прекрасными архитектурными видами, общей атмосфере чудесного места. В моем случае, это произошло не сразу, потому что работа в военной картине подразумевает выносливость (условно, зима может сниматься летом, а лето – зимой) и концентрацию на съемках. Фильм же не про красоту, а про выживание. Поэтому если и приезжать сюда, то без дел и суеты, а именно в отпуск – и гарантирую приятные удивления и удовольствие.