Космические знания: типы жизнедеятельности человека (из дневников И. Егоровой)
Мы знаем, что по для человека характерными являются 4 стадии жизнедеятельности:
1. вершительно-созидательная деятельность;
2. разрушительно-восстановительная деятельность;
3. творческая деятельность;
4. унитарно-субъективно-направленная деятельность.
Теперь поясним, что же означает название каждой стадии и какие проявления процесса эволюции ей присущи.
Итак, начнём с первой стадии – с вершительно-созидательной деятельности. Она включает в себя все понятия о естественной человеческой работе, при которой субъект применяет свои физические и умственные способности, управляющие его физическими действиями, а также немного творческие, например, художественный, музыкальный, литературой вкус и т.д. Сюда же относится та работа, которая «кормит» человека в течение всей его жизни.
Вторая стадия имеет повторительный оттенок, то есть человек, разрушавший какой-либо предмет, имеющий хотя бы малую материальную ценность, рано или поздно начинает восстанавливать разрушенное, то есть повторять в точности или не совсем в точности этот предмет. Заметим, что сюда нельзя отнести разрыв и возобновление отношений с каким-либо конкретным существом, но зато можно отнести саму модель, сам принцип эти отношений.
Третья стадия – к творчеству или к творческой деятельности надо относить то, что человек создаёт непосредственно для общего блага культурного или духовного. Сюда относятся: поэзия, живопись, музыка, пение, художественная или научно-популярная литература. Здесь применение физических способности не играет первостепенной роли, и мы говорим, что это творит Человеческая Душа.
Четвёртая стадия – сюда мы отнесём все человеческие стремления, связанные с каким-либо одиночным лицом, а также с несколькими людьми, являющимися, например, родственниками или долговременными знакомыми или друзьями…
Конечно, в жизни часто совмещаются 1 и 3 стадии, например, когда человек по своей профессии является музыкантом или поэтом, словом, должен совмещать свою творческую деятельность с обязательной для него работой. Но к какой же деятельности мы отнесём нашу мыслительную деятельность, наши мысли? К творческой. Так как человек сам вполне может думать о том или ином предмете, работать (мысленно) в том или ином направлении, и, наконец, мыслить унитарно, параллельно или последовательно.