Лазарь Модель

Мин сине бик яратам часть 5 (заключительная часть)

 
А вот и другой любопытный спор учёных-исследователей.
 
Ещё при Алексии II, стоявшим тогда во главе РПЦ, прошло поистине сенсационное заявление, что герой России Кузьма Минин мог быть крещённым татарином.
 
«Татарская Трибуна» писала:
 
 […В последнее время версия о том, что национальный герой России, возглавивший вместе с Дмитрием Пожарским народное ополчение в 1612-м году, был православным татарином, которого до крещения звали Кириша Миннибаев, звучат всё чаще.

Одним из первых публично об этом заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Буквально на днях, накануне празднования Дня народного единства, который россияне отмечали 4 ноября, этот вопрос в телеэфире задали Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Вот как дословно звучал вопрос корреспондента телеканала «Россия» и ответ Патриарха:
 
– Многие представители мусульманского духовенства говорят даже о том, что Минин был татарином. Это, наверное, тоже попытка как-то объединить праздник?
Может быть, да. Потому что, я думаю, каждый хочет как бы участвовать в этом празднике. И я убежден, что много татар было в ополчении Минина и Пожарского, которые шли освобождать Москву. Поэтому это наш общий праздник, и нельзя разделять его по национальной принадлежности. И русские, и татары должны праздновать…]

Позже другие источники эту версию опровергли, считая, что в кадастровых книгах гипотеза не находит подтверждения.
 
Не будем и здесь вдаваться в развернувшуюся полемику. Историческую истину бывает найти достаточно сложно, особенно при полярности воззрений – если истина вообще существует, а не находится где-то посередине.
 
Поэтому перейдем к дворянскому роду знаменитых в России князей Юсуповых.
 
Мало кто у нас о них не слышал, но не все знают, что это татарский род.
 
Максим Новичков на портале SYL пишет:
 
[…Основоположником княжеского рода Юсуповых считался ногайский хан Юсуф-мурза. В 1565 году он отправил своих сыновей в Москву. Как крупные военачальники и татарские вельможи, потомки Юсуфа получили в кормление волжский город Романов недалеко от Ярославля. При царе Алексее Михайловиче они приняли крещение. Таким образом, происхождение рода Юсуповых можно отнести к XVI-XVII вв.
 
А вот с этим утверждением никто не спорит. Оно общепринято и общепризнанно. Как никто не спорит и с происхождением известной поэтессы Беллы Ахамадулиной, которая сама не скрывала, что у неё есть в том числе и татарские корни.…]
 
Из её интервью Казанским Ведомостям:
 
[…
— Белла Ахатовна, насколько вы ощущаете себя татаркой?
 
Я приехала сюда с особенными чувствами. Я — Ахмадулина, и это не может ничего не значить. И то, что я Ахатовна, для меня очень важно. Татарские гены, наверное, сказались на моем характере, на способе моей жизни, на способе моего сочинительства и на отношениях в семье. При всех моих недостатках, непослушании все-таки я как татарская женщина привыкла уважать своего мужа, мужчину, от которого зависит моя жизнь.
…]

А это стихотворение поэтессы.
 
Татарка девушка,
сыграй на желтом бубне,
здесь, возле рынка, где кричит баран.
Татарка девушка,
нарушим эти будни,
отпразднуем торжественно байрам.
О, сколько клиньев,
красных и сиреневых,
в себя включает
странный твой наряд.
Сплетенья маленьких монет серебряных
на шее твоей тоненькой горят!
Возьми свой бубен.
Пусть в него вселится
вся молодость твоя и удальство.
Пусть и моя душа повеселится
Да празднике веселья твоего.
 
Попробуем подвести некоторый итог всему вышесказанному.
 
Занимаясь изучением, исследованием всех этих необыкновенно талантливых, самобытных личностей татарской диаспоры России приходишь к очень простому выводу.
 
Россия — не просто многонациональное государство (страна). Многие народы настолько переплелись в единое целое со всей страной общей нитью, что подчас трудно выделить из этого одного Целого что-то Частное. Да стоит ли?
 
Ну, а татары в этом едином пространстве занимают далеко не последнее место.

What's your reaction?

Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0

You may also like

Leave a reply