Продажи Amazon в 2010 г. выросли на 40%
Продажи американской компании Amazon выросли на 40% в 2010 г. до $34,2 млрд. Операционная прибыль увеличилась на 25% до $1,4 млрд. Чистая прибыль составила $1,15 млрд, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 28%.
Продажи носителей информации (Media) в 2010 г. выросли на 17% до $14,89 млрд. Продажи электроники и других товаров (Electronics & Other General Merchandise) — на 66% до $18,36 млрд.
В IV квартале 2010 г. продажи компании выросли на 36% до $12,95 млрд. Операционная прибыль составила $474 млн по сравнению с $476 млн в аналогичный период годом ранее. Чистая прибыль возросла на 8% до $416 млн.
Наибольшую часть выручки сформировал североамериканский рынок, включая США и Канаду, — на него в период с октября по декабрь пришлось $7,2 млрд. Выручка в Северной Америке за год возросла на 45%. Помимо США и Канады, компания ведет бизнес в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Китае и Японии. В совокупности данные страны принесли Amazon в IV квартале выручку в размере $5,74 млрд, на 26% больше в сравнении год к году.
Продажи носителей информации в IV квартале 2010 г. выросли на 12% до $5,23 млрд. Продажи электроники и других товаров — на 60% до $7,39 млрд.
Руководство крупнейшего в мире интернет-магазина осталось крайне довольно результатами последнего квартала, по итогам которого Amazon впервые в своей истории удалось выручить более $10 млрд за трехмесячный период. Кроме того, как отметил основатель и главный исполнительный директор Джефф Безос (Jeff Bezos), к концу года продажи книг Kindle превысили продажи книг в мягком переплете — самого популярного формата на Amazon.com. В настоящее время в американском Kindle Store насчитывается 810 тыс. электронных книг, стоимость 670 тыс. из которых не превышает $9,99.
В I квартале 2011 г. Amazon прогнозирует выручку в интервале $9,1-9,9 млрд, на 28-39% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль ожидается в интервале $260-385 млн, на 2-34% меньше в сравнении год к году.
После публикации отчета в четверг, 27 января, стоимость акций Amazon в период расширенной торговой сессии снизилась на 6%. Аналитиков разочаровала выручка компании в IV квартале 2010 г., которая оказалась ниже их ожиданий, и ожидаемое снижение операционной прибыли.