Языческая Австрия и Эфесский музей
Языческая Австрия:Несмотря на то, что в католической Австрии церковь оказывает большое влияние не только на духовную, но и на социальную жизнь граждан – например, запрещает делать воскресенье днём, когда грузовики могут ездить по дорогам, возводит многоэтажные постройки (для бедных), снижает плату семьям с низким достатком за учёбу в школах при церкви и проживание в находящихся в ведомстве церкви домах, а также делает многое другое, тем не менее некоторые островки языческого наследия в стране до сих пор сохранились.
Более того, языческая культура пришедших сюда римлян и обосновавшихся здесь ранее кельтов привлекает внимание как австрийских исследователей, так и обычных людей и, конечно же, туристов.
В статье использованы материалы из книгиhttps://mq2.ru/ (Автор: И. Егорова)
Языческая Австрия: Музеи
Взять, к примеру, Эфесский музей – он содержит обширную коллекцию археологических находок из древнего Эфеса (территория современной Турции), главный экспонат среди которых — римский Парфянский фриз II века н. э., имеющий 40 метров в высоту. Или Венский Римский музей, где можно увидеть бронзовые и мраморные изваяния языческих божеств, а также одно из крупнейших и старейших в мире собраний произведений древнеегипетского искусства.
Языческая Австрия: Природные е памятники
Однако, помимо музеев, есть в Австрии и природные памятники язычества. Ярчайшей иллюстрацией тому служит каменное нагромождение близ Обермейслинга…
Неподалёку от пешеходной тропы, ведущей в Обермейслинг, ровно в километре от Лойвайна, находится нагромождение из камней, именуемое «языческим жертвенником».
Собственно, название «языческий жертвенник» куски скалы получили из-за вырезанных на них кругов. Предположительно, камни использовались в культовых целях в дохристианские времена и, вероятно, тогда же появились на них круги.
В непосредственной близости от камней регистрируется очень мощное силовое поле, что также подтверждает версию о некогда провидимых здесь ритуалах культа.
В народе до сих пор говорят о пришедшем в упадок поселении, существовавшем вблизи от жертвенных камней.
Легенда
До наших дней дошла следующая легенда: «В языческие времена между Мейслингом и Брунном ам Вальде стояла деревня.
Люди из этого поселения когда-то приносили жертвы своим богам на многочисленных полых камнях, имевших глубокие блюдцеобразные выемки.
В честь богов они закалывали животных и собирали в эти выемки кровь. Позднее, когда среди местных жителей распространилось христианство, явилась Богоматерь и искупала Младенца Иисуса в этих выемках. Поэтому и сегодня дождевая вода, собирающаяся в каменных выемках, там подолгу остаётся».
Австрийцы считают, что у многих местных обычаев именно языческие корни. Впрочем, сами по себе, обычаи являются не «готовым продуктом», а наоборот – результатом приспосабливания, ибо они подчиняются вечному развитию.
Вольфган Латтахер
Вот что говорит об этом эксперт по обычаям Вольфганг Латтахер: «Обычай может угаснуть и однажды вновь ожить, воскреснув в прежней или новой форме.
Например, обычай залезать в окно к любимой – полностью лишается смысла, когда дверь в дом или комнату настежь распахнута. Ведь, по идее, мужчина, нанося даме «ночной визит вежливости», должен залезть к ней в окно по приставной лестнице.
Сегодня, в условиях напряжённого сосуществования разумного и чувственного, обычай рассказывает нам о простом народе, о его труде и праздниках, о верованиях и суевериях.
Короче говоря, обычай есть отражение души народа, а потому развитие любого обычая тесно связано с понятиями «брать» и «давать». Словом, на него сильно влияет культурный обмен между народами.
Из языческих обычаев возникли и религиозные ритуальные действия. Взять, тот же обычай бегать по полям. Предполагают, что он возник на основе ритуала, направленного на плодородие.
А когда в обряде задействован огонь, то, скорее всего, он восходит к солярному культу… Для отпугивания духов прибегают к различным шумам. Таким образом, запуск петард тоже обязан своим происхождением древнему языческому действу.
По странному стечению обстоятельств, церковь служит хранителем языческих обычаев. Именно ей мы должны сказать спасибо за то, что обряды не скатываются до уровня туристических развлекательных мероприятий. Правда, во многих отношениях смысл действий обычаев всё же потерялся…»