«Послесловие» — необыкновенно странный и необыкновенно глубокий фильм Марлена Хуциева
Вам никогда не приходилось беседовать с человеком так, чтобы после этого разговора, из которого вы невольно узнаете о Судьбе и жизни вашего собеседника, все переворачивалось в вашем сформировавшемся годами сознании, и непонятным образом менялся ваш взгляд на окружающий мир и «бытие», и отношение ко всему этому непостижимым образом становилось совершенно иным?
Именно об этом и фильм Марлена Хуциева «Послесловие» (1983 года), в котором всего два актера Ростислав Плятт и Андрей Мягков.
Швырков (один из главных героев картины) — человек современный. Он ученый, пишет диссертацию, носит дубленку, ездит на машине, выступает по телевидению, по вечерам прогуливает собаку. Швырков — рационален, жизнь его устроена и … вся «в суете» повседневности.
К нему откуда-то из провинции приезжает тесть — Алексей Борисович, врач, фронтовик. Приезжает просто так, повидаться с дочерью и зятем, но дочь (жена Швыркова) вместо того, чтобы дождаться отца, которого давно не видела, уезжает в заграничную командировку.
Алексей Борисович из тех людей, которых принято называть «чудаками». Он радуется летнему дождю, салюту, воспринимая его, как фронтовой. И Швырков, поначалу, никак не может привыкнуть к невозможным, с его точки зрения, чудачествам тестя.
Но что-то происходит. И после отъезда тестя у Швыркова самого меняется отношение к жизни …
Смотреть.