Анонс статьи В. Станшкевича «Таинственные памятники Лондона (Эрос, Антерос)»
В Лондоне, на площади Пикадилли, одном из самых посещаемых туристических мест, возвышается памятник, который официально носит название «Ангел любви к ближнему», хотя на самом деле, по замыслу скульптора, он представляет собой Антероса – брата-близнеца древнегреческого бога Эроса. Кстати, простые англичане памятник величали и величают преимущественно Эросом…Впрочем, как ни странно, в этом нет грубой ошибки, ведь, как указывает И. Егорова в книге «Лики забытых богов», цитируя В. Рошера, разделение Эроса на двух божеств произошло некогда лишь внутри культа гимназионов. В частности, в гимназионе Элии стояли два алтаря — Эросу и Антеросу, а местную палестру украшал рельеф, изображавший спор между двумя богами из-за пальмовой ветви…
Но вернёмся к британскому Антеросу и начнём, пожалуй, с предыстории. Когда в 1885 году в Лондоне скончался прославленный филантроп Энтони Эшли-Купер, 7-й граф Шафтсбери, было принято решение увековечить память о нём двумя монументами. Первый из них следовало поставить в Вестминстерском аббатстве, а второй – на Кембридж-Серкус, в начале Шафтсбери-авеню, которая одновременно была названа в его честь.
За мемориал в центре города взялся сэр Альберт Гилберт. Комиссия предварительно заверила Гилберта, что ему для переплавки и повторного использования будет предоставлен оружейный металл. Однако на практике скульптор нечего от правительства не получил, что привело к значительному удорожанию памятника и выплату самим Гилбертом недостающей суммы.
Несмотря на все сложности, Гилберту удалось сотворить один из прекраснейших образцов «Новой скульптуры»…
Полностью материал размещёнздесь.