Дайджест №201: Телескоп, Звёзды, Астрофизики, Созвездие, обучение физика 21.06.2021-27.06.2021

Чудеса парковки.

Ретроградное движение за пределами Солнечной Системы

В последние десятилетия появилась возможность наблюдать чужие планетные системы у других звезд, а также их протопланетные диски. К настоящему времени открыто около 4 тысяч внесолнечных планет.

Эти открытия показали, что почти у каждой звезды могут существовать хотя бы небольшие планеты на небольшом расстоянии от звезды (внутри земной орбиты).

Измерения лучевых скоростей звезд с известными транзитными планетами позволяют определить угол между экватором звезды и плоскостью орбиты транзитной планеты (т.н. RossiterMcLaughlin (RM)-эффект).

К настоящему времени этот эффект измерен для 134 транзитных планет.

Группа галактик

Эту известную группу галактик можно увидеть на небе ранним вечером около мартовского равноденствия и весной в северном полушарии. Это триплет Льва три великолепные галактики собрались в одном поле зрения в созвездии Льва.

Процесс формирования планет

В ходе долгого процесса формирования планет частицы пыли могут слипаться друг с другом значительно раньше, чем считалось, показали результаты нового моделирования, проведенного астрофизиками из Японии.

Планеты рождаются из протопланетных дисков вращающихся дисков из газа и пыли, окружающих новые звезды.

В этих дисках наблюдались структуры, напоминающие кольца, и предполагается, что эти кольца со временем сливались во все более и более крупные структуры.

В новой работе Охаши и его коллеги изучили возможный сценарий формирования таких колец, произведя моделирование при помощи компьютера.

Полученные результаты показывают, что пыль может агрегировать в более крупные частицы на протозвездном этапе, когда звезда еще остается не до конца сформированной и намного раньше, чем предсказывают современные теории формирования планет.

Команда нашла хорошее схождение между результатами своего моделирования и наблюдениями 23 кольцевых структур в дисках при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter/submillimet.

Кинетические фигуры

Эти пляжные кинетические фигуры двигаются сами по себе, получая всю энергию от ветра.

Миссии невыполнима 6

Миссии невыполнима 6.Оператору срочно «Оскар» за работу! Съемки.