Дайджест №415: NASA, Гелий, Космонавты, Звёзды, Туманность, Солнце, Луна 16.08.2021-22.08.2021

Здесь показаны экзопланеты (4000 планет), открытые с 1992 — 2019 гг. Цветовая индикация соответствует методу обнаружения экзопланеты:

• розовый — метод Доплера;
  • фиолетовый — транзитный метод;
  • оранжевый — прямое наблюдение;
  • зеленый — гравитационное микролинзирование.

Кроме того, чем быстрее вращается планета вокруг родительской звезды, тем выше звучит сопутствующий тон.

Китайцы осваивают Луну

В зарубежной прессе китайский прорыв освоения Луны восприняли с тревогой: Китай в случае успеха не только сможет хорошо изучить лунный грунт, но и найти в нем то, что способно навсегда изменить глобальный рынок энергоресурсов. В частности, полезное ископаемое гелий-3.

Однако гелий-3 распределён на Луне в породе, и для его добычи требуется построение полной инфраструктуры с переработкой грунта, проживанием, космодромом и т.д. Это дело явно не ближайшего будущего.

Куда интереснее сейчас вопрос исследования грунта, доставленного на Землю, и его сравнение с американскими пробами, доставленными астронавтами, и которыми США практически не поделилась с другими странами.

Галактика NGC1052-DF4

Уникальную галактику под названием NGC1052-DF4, полностью лишенную тёмной материи, обнаружили ученые из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Тёмная материя это гипотетическое вещество, которое позволяет решить проблему скрытой массы во Вселенной.

NGC1052-DF4

Ученые предположили, что тёмная материя исчезла из NGC1052-DF4 вместе со звёздами под влиянием соседней массивной галактики. Такое космическое явление называется приливным разрушением и свидетельствует о начале процессов внутреннего разрушения в галактике.

Известно, что темная материя покидает галактические пределы задолго до того, как гравитация начнет оказывать влияние на звезды. Поэтому вполне вероятно, считают астрономы, что в относительно скором времени NGC1052 может полностью разрушиться. Гипотеза подтверждается тем, что звёзды уже начали покидать галактику NGC1052.

Сколько проживёт лет наше Солнце

Время жизни нашего светила около 10 миллиардов лет. Потом красный гигант сбросит с себя внешнюю оболочку, которая будет видна как планетарная туманность ещё примерно 50 тысяч лет, пока не рассеется в космосе.

Ядро же станет белым карликом с массой примерно 0,6 масс Солнца, который постепенно будет остывать, как и все подобные объекты.

Туманность Конская Голова

Конская Голова одна из наиболее известных туманностей. Она видна как тёмное пятно в форме конской головы на фоне красного свечения.
Туманность Конская Голова