Дайджест №10: Марс, Tesla, Космонавты, Луна, NASA, Нейросеть 03.05.2021-09.05.2021

Тяньвэнь-1 разглядел дюны на Марсе. Китайские специалисты опубликовали первые детальные снимки поверхности Марса, полученные орбитальным зондом миссии Тяньвэнь-1. На них попала как северная полярная шапка Марса, так и дюны в равнине Утопия, где скоро должен высадиться первый китайский марсоход.

NASA планирует отправить первую женщину

NASA планирует отправить первую женщину на Луну в ближайшие 10 лет. Членами программы Артемида, в рамках которой планируется миссия, будут девять мужчин и девять женщин. Отмечается, что реализация программы столкнулась с задержками и перерасходом средств. По словам руководителя космических запусков NASA Чарли Блэквелл-Томпсон, возвращение к изучению Луны позволит получить различные ценные знания и дать множество научных открытий.

Универсальная станция замены аккумуляторов электромобилей

Универсальная станция замены аккумуляторов электромобилей. Американская компания Ample разработала модульную систему быстрой замены аккумуляторов электромобилей, позволяющую получить полностью заряженный автомобиль за десять минут. В отличие от аналогичных систем, разработанных Tesla, Nio и другими компаниями, новая система совместима с электромобилями разных производителей.

Нейросеть создала индивидуально привлекательные изображения лиц

Нейросеть создала индивидуально привлекательные изображения лиц по активности мозга. Финские ученые обучили генеративно-состязательную нейронную сеть распознавать данные ЭЭГ и создавать на их основе изображения мужских и женских лиц, которые отвечают индивидуальным эстетическим предпочтениям отдельного человека. Точность, с которой она предсказала эстетические предпочтения участников, была выше восьмидесяти процентов. В исследовании, объединяющем информатику и психологию, приняли участие 30 сотрудников и студентов Хельсинкского университета.

Мягкий робот выдержал давление на дне

Мягкий робот выдержал давление на дне Марианской впадины. Китайские инженеры разработали частично мягкого подводного робота, который может работать при высоком давлении, в том числе в Марианской впадине. Он двигается благодаря плавникам с искусственными мышцами, а его электроника не разрушается под давлением благодаря тому, что инженеры разделили платы с электронными компонентами на отдельные части, которые меньше подвержены влиянию больших нагрузок, чем одна большая плата.

Американский марсоход Perseverance впервые после посадки

Американский марсоход Perseverance впервые после посадки прокатился по Красной планете 6,5 метра и сделал это фото.