Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №1001: Ракеты, Хаббл, Самолёты, Спутник, Телескоп, Звёзды, Марс 27.06.2022-03.07.2022

Открытие большого количества льда на Марсе дает новые сведения о прошлом планеты

Недавно обнаруженные слои льда, расположенные на глубине около одного километра под поверхностью Марса в окрестностях северного полюса, представляют собой остатки древних полярных ледовых щитов и могут оказаться одним из крупнейших резервуаров воды на планете.

Эта находка имеет большое значение, поскольку слои льда отражают древние изменения климата на Марсе аналогично тому, как годичные кольца деревьев отражают изменения климата на Земле. Изучение геометрии и состава этих слоев льда может дать ученым информацию о том, насколько климат древнего Марса благоприятствовал существованию жизни.

Учёные подсчитали, что если полностью расплавить весь лед из этих вновь обнаруженных залежей, то можно покрыть всю поверхность Красной планеты слоем воды глубиной 1.5 метра.

Спиральная галактика M90 в созвездии Девы,

Спиральная галактика M90 в созвездии Девы, расположена приблизительно в 60 млн. световых лет от нас.

Снимок с борта орбитального телескопа Хаббл при использовании камеры Wide Field and Planetary Camera 2 (WFPC2).

Фотография с российского спутника действующего вулкана,

Фотография с российского спутника действующего вулкана, расположенного на японском острове Кюсю.

Затмение с борта самолёта

Генеральный директор Boeing Мюленбург подал в

Генеральный директор Boeing Мюленбург подал в отставку

23 декабря Boeing объявил об отставке генерального директора Денниса Мюленбурга — на следующий день после того, как Starliner завершил свой дебютный полет с идеальной посадкой на ракетном полигоне Белые пески (White Sands) в Нью-Мексико.

Представители Boeing заявили, что приказ о Мюленбурге вступает в силу немедленно. Финансовый директор Boeing Грег Смит будет исполнять обязанности временного генерального директора до того, как 13 января его заменит действующий председатель правления Дэвид Кэлхун.

Дюны в районе северного полюса Марса.

По

Дюны в районе северного полюса Марса.

По их краям кое-где можно увидеть остатки сухого льда. Фото сделано аппаратом MRO в усиленных цветах.