Дайджест №1046: Марсоход, Спутник, Космонавты, Телескоп, Солнце, Земля, Марс 25.07.2022-31.07.2022

Корабль в данный момент в 30 метрах от МКС и получил команду идти на сближение со станцией для захвата манипулятором Canadarm2

Солнечная система состоит из всем известных

Солнечная система состоит из всем известных 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Люди к планетам Солнечной системы относят также Плутон, но он был лишен статуса планеты в 2006 году.

В Солнечной системе насчитывается 178 спутников у планет, а так же 237 спутников у малых тел. В общей сложности, в Солнечной системе насчитывается 415 спутников.

Марсоход Curiosity и его следы. Фото

Марсоход Curiosity и его следы. Фото сделано с орбиты.

Почему пламя свечи имеет продолговатую форму?

Для

Почему пламя свечи имеет продолговатую форму?

Для того чтобы свеча могла гореть, необходим кислород. Этот газ содержится в воздухе. При горении воздух вокруг пламени разогревается и поднимается вверх. Но с боков и снизу постоянно поступает свежий воздух. Таким образом, к пламени подводится свежий кислород. А поток воздуха, направленный вверх, вытягивает пламя в длину. Кстати, в состоянии невесомости свечка гореть не может. Космонавт, который решил бы зажечь на космической станции свечу, увидел бы вот что: в первый момент пламя имело бы форму шара. И сразу бы потухло. Причина заключается в том, что пламя забирает из окружающего воздуха кислород. Но там, где нет силы тяжести, израсходованный нагретый воздух не может подняться вверх. Пламя сразу оказывается окруженным шаром из воздуха, не содержащего кислород. И так как свежий воздух не поступает, пламя не получает свежего питания и гаснет.

Почему не могут найти девятую планету?

Девятая

Почему не могут найти девятую планету?

Девятая планета гипотетическая планета во внешней области Солнечной системы, существование которой может объяснить некоторые гравитационные аномалии в нашей планетной системе. Неоткрытая планета должна иметь массу в десять земных, диаметр в два-четыре раза больше земного и вытянутую орбиту с удалённостью в 15 раз дальше от Солнца, чем Плутон.

Если Девятая планета так огромна, почему мы до сих пор ее не обнаружили? Дело в том, что наблюдать объекты размером с планету на таком огромном расстоянии очень и очень трудно. Эта планета так далека, что солнечный свет, достигающий ее, в 300 000 раз слабее того света, что достигает нас. Объект, который находится так далеко и отражает так мало света, будет чрезвычайно сложно обнаружить с помощью телескопа, даже если примерно знать, где искать. Даже если бы в облаке Оорта находился мир размером с Юпитер, мы бы его не разглядели.

На изображении оранжевым выделена возможная орбита девятой планеты.

Молнии в атмосфере Юпитера встречаются гораздо

Молнии в атмосфере Юпитера встречаются гораздо более часто и похожи на Земные.

Первые свидетельства о существовании молний в облаках Юпитера были обнаружены почти 40 лет назад, благодаря низкочастотным радиоизлучениям от Юпитера. Впоследствии камеры космического корабля Галилео, а также зонда Кассини (который пролетел мимо Юпитера на пути к Сатурну) а также ряда других космических аппаратов, напрямую зафиксировали вспышки на газовом гиганте.

Молнии на Юпитере чаще встречаются у полюсов, тогда как на экваторе они практически отсутствуют. Считается, что молнии на Юпитере образуются в результате электрических взаимодействий между капельками воды и частицами льда, поэтому эти данные дают представление о составе и динамике атмосферы Юпитера. Из двух полушарий молнии на Юпитере более распространены в северном полушарии. На нашей планете вспышки молний случаются чаще ближе к экватору,