Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №1077: SpaceX, Спутник, Космонавты, Телескоп, Звёзды, Солнце, Земля 15.08.2022-21.08.2022

Почему звезды не видны в космосе?

На самом деле звезды видны в космосе прекрасно. В космосе атмосфера не мешает наблюдениям звезды не мерцают, не переливаются разными цветами. Если мы с вами оказались в космосе, то картина была бы невероятно красива и величественна: мы увидели бы почти 10ки тысяч звезд.

Что касается фотографий: Если вы попробуете сфотографировать ночное небо на смартфон, то результат вас разочарует: у матрицы вашего телефона не хватит чувствительности, чтобы отобразить небо в полной красе. Чтобы получить красивую фотографию звездного неба, нужно снимать с большой экспозицией. Говоря проще, нужно на протяжении долгого времени держать затвор фотокамеры открытым, чтобы накопить свет от звезд.
Но именно это мы и наблюдаем на фотографиях Земли из космоса! Наша планета очень яркая, и для того, чтобы не засветить фотографию, космонавты снимают ее с очень короткими экспозициями. Из-за этого звезды просто не успевают проявиться на черном небе!

Не будут ли спутники Starlink мешать

Не будут ли спутники Starlink мешать астрономам при наблюдении космоса?

После пуска первой партии спутников сразу стали появляться сообщения, что запущенные в космос аппараты светят крайне ярко, а специалисты высказали опасения, что Starlink будет мешать наблюдениям и работе других аппаратов. Тогда Илон Маск пообещал, что на спутники последующих партий будут наносить специальное маскировочное покрытие, которое не позволит им так отражать лучи света и тепла. Однако, вторая партия спутников связи Starlink, которую компания SpaceX вывела в космос в ноябре 2019 года, не была оснащена специальным покрытием, которое сделало бы их невидимыми для телескопов. В результате, всего 19 зондов течение 5 минут мешали работе телескопа DECam, который предназначен для поисков следов темной энергии.

Яркость спутников всё равно остается весьма высокой, настолько высокой, что их без труда можно увидеть на небе в любительский телескоп. Также сигналы, при помощи которых спутники Маска «общаются» друг с другом, возможно будут мешать работать и наземным, и космическим радиотелескопам следить за процессами в далеких галактиках.

В отдельном твите по этому вопросу Маск ответил, что SpaceX не предполагала вмешиваться в оптическую астрономию. Тем не менее, мы позаботимся о том, чтобы Starlink не оказал существенного влияния на открытия в астрономии. Мы очень заботимся о науке, написал он. Поэтому вопрос о конфликте между астрономами и Starlink еще остается открытым.

На видео показана HD 131399 Ab

На видео показана HD 131399 Ab экзопланета с тремя солнцами.

Родительской звездой этого места является HD 131399 A, входящая в тройную звёздную систему HD 131399. Остальные две звезды HD 131399 B и HD 131399 C вращаются вокруг общего центра масс и вместе вокруг звезды HD 131399 A. Один год на HD 131399 Ab равен 550 земным. В течение 100140 лет все три солнца видны весь день, таким образом, планета в это время полностью освещена. Также наблюдаются двойные восходы и закаты, когда одиночное солнце садится, два поднимаются или наоборот.

Жизнь на ней маловероятна из-за отсутствия твёрдой поверхности, жидкой воды и наличия сильных ветров, а также периодических дождей из жидкого железа в верхних слоях атмосферы.

Земля вращается вокруг своей оси, а

Земля вращается вокруг своей оси, а нам, находящимся на ее поверхности, кажется, что вращается само небо. В результате суточного движения на фотографиях с длительной выдержкой звезды прочерчивают красивые концентрические следы. В центре окружностей находится Северный полюс мира. Полярная звезда — называемая также Северной — создала самую маленькую яркую окружность около полюса.

Показанная здесь картинка была получена путем цифровой обработки изображения, снятого со сравнительно короткой экспозицией. Ведь, чтобы звезды образовали полные окружности, требуется выдержка 24 часа, а за это время на небе обязательно появится Солнце, и звезды не будут видны.

Испытания планетохода Buoyant Rover for Under-Ice

Испытания планетохода Buoyant Rover for Under-Ice Exploration (BRUIE), который в будущем возможно будет исследовать подледные миры таких мест, как Европа или Энцелад.

Основная область исследования таких аппаратов обратная сторона ледяного покрова и находящегося ниже океана. Предполагается, что в таких местах химия льда может помогать поддерживать живые организмы схожим образом с тем, как это происходит в полярных океанах на Земле.

BRUIE внешне похож на катушку. В центральной части он оснащен электроникой, камерами и различными инструментами, а по бокам находятся колеса (с острыми выступами, которые позволяют ему цепляться за скользкую ледяную поверхность).

Испытания над BRUIE будут идти, пока он не сможет выжить подо льдом в течение нескольких месяцев, удаленно перемещаться без привязи и исследовать океан на больших глубинах.

Вопрос: Насколько я понимаю сразу после

Вопрос: Насколько я понимаю сразу после большого взрыва вселенная была горячим бульеном из кварков. При этом они были получается сжаты и упорядоченны. По идее расширение пространства, если оно равномерно, само по себе не может привести к разупорядочиванию вещества. Откуда тогда взялась энтропия, и почему при расширении пространства не образовалась одна упорядоченная структура, а возникло то, что мы сейчас наблюдаем?
Ответ: Основной космологический принцип постулирует, что Вселенная была, есть и будет однородна на больших масштабах, но вот на масштабах частиц она никогда не была заполнена веществом абсолютно равномерно. Квантовые эффекты приводят к тому, что расположение частиц будет отклоняться от равномерного. Возьмём лист в клетку и, допустим, частицы равномерно распределены по нему и находятся в углах клеток, из-за квантовой неопределённости или эффекта туннелирования частицы будут перескакивать в середину клетки, а после этого гравитация будет смещать все остальные частицы ближе к этой клетке и разрушит упорядоченную структуру, таких, самовольно переместившихся, частиц будет чрезвычайно много. Расширение Вселенной также было неравномерным, на микроуровне происходили квантовые флуктуации пространства: случайным образом одни точки пространства расширялись сильнее другие меньше, потом наоборот. Это вновь приводило к смещению частиц от равномерного распределения, а дальше гравитация делала своё дело, увеличивая неоднородности. Таким образом, Вселенная оказалась неоднородной сразу же после Большого Взрыва, а в дальнейшем проявлялись ещё многие квантовые эффекты приводящие к неоднородности вещества во Вселенно. На гифке схематическое изображение квантовых флуктуаций пространства-времени.