Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №1091: NASA, Хаббл, Телескоп, Чёрные дыры, Звёзды, Солнце, Пространство 22.08.2022-28.08.2022

В сентябре семеро канатоходцев установили рекорд, пройдя между небоскрёбами в Москва-Сити на высоте 350 метров. Канал книги рекордов Гиннеса на YouTube опубликовал ролик о том как это происходило

Ученые из Томского университета разработали полиэтилен,

Ученые из Томского университета разработали полиэтилен, который полностью разлагается за 4-5 лет. Пленка из такого материала буквально превращается в газ, что позволяет решить острейшую проблему с загрязнением планеты. Однако ученые не могут найти инвесторов: никто не верит, что на периферии могли решить проблему, над которой бьются уже несколько десятилетий

Снимки галактики Сомбреро, полученные рентгеновской обсерваторией

Снимки галактики Сомбреро, полученные рентгеновской обсерваторией Chandra, телескопом Hubble в видимом диапазоне и космическим аппаратом Spitzer в инфракрасном. Галактика получила своё название благодаря выступающей центральной части и ребру, придающими галактике сходство с шляпой сомбреро. Объект наблюдается почти с ребра.

Ее диаметр оставляет около 50000 световых лет, примерно 30 % диаметра Млечного пути. На самом деле, это объект является двумя галактиками: плоская спиральная находится внутри эллиптической.

Галактика Сомбреро, получила своё название благодаря выступающей центральной части и ребру, придающими галактике сходство с шляпой сомбреро.

Аномально высокая скорость вращения звёзд вблизи центра может указывать на наличие там чёрной дыры массой 1 млрд масс Солнца. Это одна из самых массивных обнаруженных в настоящее время чёрных дыр.

Как распределяется космический мусор на орбите

Как распределяется космический мусор на орбите Земли.

TNG50 — это новейшее моделирование, современная

TNG50 — это новейшее моделирование, современная симуляция, позволяющая исследователям изучить, как космос развивался как в деталях, так и в большом масштабе.

Это самое продолжительное и ресурсоемкое моделирование на сегодняшний день, для расчета которого понадобилась совместная работа 16 000 ядер в течение целого года. Сама симуляция состоит из куба пространства диаметром более 230 миллионов световых лет, который содержит более 20 миллиардов частиц, представляющих темную материю, звезды, космический газ, магнитные поля и сверхмассивные черные дыры.

TNG50 может также различать физические явления, которые происходят в масштабах до одной миллионной от общего объема Вселенной (т. е. 230 световых лет). Это позволяет моделировать одновременную эволюцию тысяч галактик на протяжении 13,8 миллиардов лет космической истории.

На видео пример моделирования формирования галактики.

Композитный снимок транзита Меркурия 11 ноября

Композитный снимок транзита Меркурия 11 ноября 2019 года.