Дайджест №140: NASA, Скафандр, Телескоп, Звёзды, Туманность 07.06.2021-13.06.2021

Космическое агентство NASA опубликовало новый снимок галактического центра Млечного Пути.

Он составлен из 370 снимков, полученных в ходе наблюдений за последние 20 лет. Данные были получены космическим телескопом Чандра и радиотелескопом MeerKAT в Южной Африке.

Это изображение охватывает более широкую плоскость галактики, чем опубликованные ранее. Рентгеновские лучи, обнаруженные Чандра, выделены оранжевым, зеленым, синим и фиолетовым цветами, а данные с MeerKAT  сиреневым и серым. Фотография в верху.

Российские космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров

Российские космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров совершили выход в открытый космос для проведения подготовительных работ по приему нового модуля Наука.

Как сообщили в госкорпорации, открытие выходного люка стыковочного отсека Поиск состоялось в 08:53 по московскому времени. Всего российским космонавтам предстоит провести в открытом космосе около 7 часов.

За это время они должны подготовить стыковочный отсек к прибытию модуля Наука, заменить сменную панель регулятора расхода жидкости и установить на модуле Поиск оборудование для научных экспериментов.

В Центре управления пояснили, что выход в открытый космос для обоих российских космонавтов первый. Он выполняется в российских скафандрах Орлан-МКС.

Десять фактов про Мессенджер

Космический аппарат Мессенджер из-за огромного влияния притяжения Солнца, орбита любого спутника Меркурия меняется очень быстро.

В конце 2014 года на аппарате закончилось топливо, что не позволило больше проводить корректировку орбиты.

Магнитосфера Земли.
Геомагнитное поле Земли

Магнитосфера Земли. Геомагнитное поле (магнитосфера Земли) формируется в результате вращения жидкого внешнего ядра Земли, которое является хорошим проводником электрического тока, так как состоит в основном из железа и никеля.

Ось геомагнитного поля не совпадает с географическими полюсами планеты.

Туманность Ориона

Туманность Ориона гигантская область звездообразования, удаленная от нас на 1500 световых лет. Это инфракрасное изображение, охватывающее область размером около 40 световых лет, создано на основании данных, полученных космическим телескопом «Спитцер» для слежения за изменениями яркости молодых звезд в туманности, многие из которых все еще окружены пылевыми дисками, из которых могут сформироваться планеты.

Мяч летит по прямой?

Каждый мяч летит по прямой, но в итоге оказывается фантастической иллюзией.