Дайджест №152: Апокалипсис, Типы астероидов, Ядро Земли, Марс

Дайджест №152: Апокалипсис, Типы астероидов, Ядро Земли, Марс 07.06.2021-13.06.2021

Что будет, если ядро нашей планеты остынет?

Когда расплавленное внешнее ядро остынет и станет твердым, спустя много-много лет магнитное поле Земли исчезнет.

Когда это произойдет, компасы перестанут указывать на север, птицы не будут знать, куда лететь, когда они мигрируют, а атмосфера Земли исчезнет.

Это сделает жизнь на Земле очень трудной для людей и других форм жизни.

Когда Земля полностью остынет, движение в мантии также, в конце концов, прекратится.

Тогда плиты на поверхности больше не будут двигаться, станет меньше землетрясений и извержений вулканов.

После всех этих изменений Земля возможно станет выглядеть как Марс.

Фотография сверху.

Японские ученые полагают, что им удалось определить элемент химического состава ядра Земли, который исследователи пытаются идентифицировать уже много лет.

По своей доле в химическом составе центра нашей планеты элемент занимает третье место после никеля и железа, однако ученые до сих пор не могут точно его назвать.

Дайджест №152: Апокалипсис, Типы астероидов, Ядро Земли, Марс

Эксперимент исследователей из университета Тогоку был проведен в условиях высокой температуры и давления, чтобы как можно точнее симулировать реальную обстановку в центре Земли.

По его итогам ученые пришли к выводу, что скорее всего искомым элементом является кремний.

Это открытие может помочь нам получить более ясное понимание того, как формировалась наша планета.

Апокалипсис: Когда исчезнет Земля

Все проходит. И жизнь на Земле тоже когда-то исчезнет. Вот несколько сценариев возможного конца света.

Древнейшие ископаемые свидетельствуют о том, что жизнь на Земле сформировалась не менее 3,5 млрд лет назад.

Она выдержала периоды ледников, шквалы метеоритов, массовые отравления и даже смертельную радиацию.

Очевидно, уничтожить все живое на Земле не так просто.

Жизнь после людей (Life After People) (2019) на русском языке

«Жизнь после людей» (англ. Life After People) — научно-популярный фильм, снятый для канала History Channel, в котором учёные рассуждают на тему того, что произойдёт с нашей планетой, животными и растениями на ней, если человек исчезнет, а также о том, как долго после исчезновения человечества будут существовать созданные им памятники и артефакты.

Показанное в фильме возможно, только если все люди на Земле одномоментно исчезли. Данный фильм основан на результатах исследования территорий, внезапно покинутых людьми (например — Чернобыль), а также возможных последствий прекращения ухода за зданиями и городской инфраструктурой.

Гипотеза о покинутом мире иллюстрирована цифровыми изображениями, показывающими последующую участь таких архитектурных шедевров, как Эмпайр-стейт-билдинг, Букингемский дворец, Сирс-Тауэр, Спейс-Нидл, мост Золотые ворота, Эйфелева башня, Биг-Бен, Крайслер-билдинг, Статуя Свободы, гора Рашмор, Бурдж-Халифа, Тайбэй 101 и храм Василия Блаженного.

Фильм был впервые показан 21 января 2008 года.

В 2009 году на том же телеканале вышел одноимённый документальный сериал, повествующий о последствиях исчезновения людей для различных предметов их быта.

Следует отметить, что в 2008 году вышло два американских документальных фильма на эту тематику: «Жизнь после людей» от History Channel и «Последствия: Нулевое население» (другое название — «Земля: Жизнь без людей», англ. Aftermath: Population Zero) от National Geographic Channel.

Из-за одинаковой тематики и оформления их легко перепутать. Второй из них был признан лучшим документальным фильмом 2008 года.

NeuroMetrix представила нейростимулятор Quell

Компания NeuroMetrix представила нейростимулятор Quell, который облегчает хроническую боль.

В момент болевого приступа прибор стимулирует сенсорные нервы, которые направляют сигнал в мозг, и тот в свою очередь блокирует боль.

Прибор крепится на ноге и может быть легко спрятан под одеждой. Создатели гарантируют, что Quell улучшает сон и облегчает боль 24 часа в сутки

Эффект Джанибекова

Эффект Джанибекова утверждение о неустойчивости вращения твёрдого тела относительно второй главной оси инерции.

На Марсе странные образования

Что это за странные образования на Марсе? Оттаивающие песчаные дюны.

Когда в северном полушарии Марса наступает весна, песчаные дюны около полюса, показанные на фотографии, полученной в конце мая орбитальным аппаратом ЕКА для исследования малых газовых составляющих в атмосфере ЭкзоМарс, начинают оттаивать. Углекислота и водяной лед сублимируют в разреженной атмосфере, сразу превращаясь в газ.

Более тонкие слои льда тают первыми и обнажают песок, на этих более темных участках солнечный свет ускоряет таяние.

При этом даже могут возникать песчаные гейзеры, прорывающиеся сквозь тонкий лед.

К лету пятна расширятся и охватят все дюны целиком. Северный полюс Марса окружен множеством подобных полей с песчаными барханами.

Их странные, ровные дуги созданы постоянными марсианскими ветрами.

Туманность Пеликан

Туманность Пеликан медленно изменяется. IC 5070 (ее официальное обозначение) отделена от большой туманности Северная Америка молекулярным облаком, заполненным темной пылью.

Типы астероидов

Астероиды. Типы астероидов.

Несмотря на столь обширную классификацию, более старая и более общая включает всего три типа астероидов:

Класс C включает 75% известных человечеству астероидов, имеют углеродный состав.

Класс S 17% открытых астероидов, силикатный состав.

Класс M большая часть остальных астероидов, металлический состав.