Дайджест №188: NASA, Звёзды, Солнце, Земля, МКС, Пространство, Открытия, Система получения воды 14.06.2021-20.06.2021

Почему на вогнутой поверхности ложки мы видим себя перевернутыми, а на выгнутой как есть?

Дело в том, что отполированная поверхность ложки отражает свет и строит изображения, как зеркало. Разница лишь в том, что привычное нам зеркало плоское, а ложка выпукло-вогнутая.

С внутренней стороны ложка представляет собой вогнутое зеркало, которое, в большинстве случаев, переворачивает изображение, а с внешней выпуклое зеркало, образующее только прямые и уменьшенные изображения.

Поэтому в выпуклой части мы отражаемся прямо, а в вогнутой вверх тормашками.

Ручная работа

С какой скоростью вращается Земля?

Система получения воды

Система получения воды (Water Processor Assembly, WPA), установленная на американском жилом модуле Международной космической станции (МКС) Tranquility, была отключена от питания из-за возможной утечки.

Об этом сообщило в среду на своем сайте Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

В сообщении отмечается, что возникшая неисправность не представляет угрозы для жизнедеятельности экипажа и будет устранена в ближайшие дни.

Океаническая кора

Ученые обнаружили в образцах океанической коры изотопы плутония и железа, которые не встречаются в земных условияхПо словам авторов открытия, это свидетельствует о том, что вещества, возникающие при взрывах сверхновых звёзд, периодически достигают поверхности Земли.

Десять фактов про комету Чурюмова-Герасименко

Официальное название кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.

Что означает индекс 67P? Он говорит нам о том, что эта комета 67-я по счету открытая короткопериодическая комета.

Короткопериодическая комета это комета, которая достигает своего перигелия (точки своей орбиты, ближайшей к Солнцу) с периодом не более 200 лет. Например, известная комета Галлея возвращается к Солнцу раз в 75-76 лет.

А официальное название 1P/Halley говорит нам о том, что эта короткопериодическая комета является первой, для которой установили периодичность возвращений.

Для кометы Чурюмова-Герасименко период обращения составляет примерно 6 лет и 7 месяцев.