Дайджест №19: Космонавты, Луна, NASA, Атмосфера, Спутник 03.05.2021-09.05.2021

Очень качественный разбор коллег по цеху на тему «откуда появилась Луна», рекомендую всем к просмотру!

Любительские фотографии дружеского пикника космонавтов

Любительские фотографии дружеского пикника космонавтов (19 августа 1963 год). Эх, было же время. Сейчас шашлыки уже не те).

Moondog нимб вокруг Луны, вызванное

Moondog нимб вокруг Луны, вызванное отражением лунного света от кристаллов льда в верхних слоях атмосферы.

На видео будущая траектория пролета

На видео будущая траектория пролета астероида 99942 Апофис. Исследователям удалось детальнее изучить орбиту астероида, когда он приблизился к Земле 5 марта. Эти наблюдения позволили исключить объект из списка опасных для землян, но только в ближайшее столетие.

В NASA заявили, что астероид, первоначально считавшийся одним из самых опасных околоземных объектов, не столкнется с нашей планетой в 2068 году, как того опасались ранее.

Интересно что ранее астрономы допускали небольшую вероятность столкновения Апофиса с Землей в 2029 году. Позже прогноз скорректировали, сдвинув эту дату на 2036 год. Позднее ее и вовсе перенесли на 2068 год.

Снимки Земли от астронавта Давида Сен-Жака

Снимки Земли от астронавта Давида Сен-Жака.Кстати, в 2019 году астронавт установил рекорд Канады по непрерывному пребыванию в космосе. В общей сложности он провел на орбите 204 дня.

Энцелад шестой по размеру спутник

Энцелад шестой по размеру спутник Сатурна.Был открыт ещё в 1789 году Уильямом Гершелем, но оставался малоизученным до начала 1980-х годов, пока с ним не сблизились два межпланетных зонда Вояджер. Благодаря им удалось обнаружить, что Энцелад отражает больше солнечного света, чем какое-либо другое тело Солнечной системы.