Дайджест №204: SpaceX, Ракеты, Звёздные войны (фильм 1977 год), Водород, Звёзды, Туманность, Солнце 21.06.2021-27.06.2021

Ретроградное движение среди небольших тел Солнечной Системы.
Среди некометных объектов (астероидов или объектов пояса Койпера) ретроградные орбиты встречаются крайне редко.

Так, среди более 700 тысяч каталогизированных малых планет есть только 96 объектов с ретроградными орбитами. Лишь у двух из этих объектов большая полуось орбиты меньше 5 а.е.: у 2009 HC82 и 2010 EQ169.

По всей видимости, все эти объекты представляют собой спящие кометы то есть объекты, которые либо потеряли все свои летучие вещества, либо находятся слишком далеко от Солнца для появления кометной активности.

Для сравнения: только среди обычных комет сейчас известно около 2 тысяч ретроградных объектов.

По всей видимости, большинство ретроградных объектов Солнечной Системы были захвачены из межзвездного пространства в отличие от обычных объектов Солнечной Системы, которые образовались из протопланетного диска, и в результате обладают минимальными наклонениями к эклиптике и плоскости экватора Солнца.

Тумaннocти нa фoтo

Пopoй кocмичecкиe тумaннocти нa фoтo пpиoбpeтaют удивитeльныe фopмы.

Kaжeтcя, будтo пepeд нaми нeвидaннoe чудoвищe, пoднявшee гoлoву из мaлинoвoгo мopя. Oднaкo в peaльнocти этo вceгo лишь пpeкpacный cтoлп гaзa и пыли, имeнoвaнный тумaннocтью Koнуc (NGC 2264).

Планетарная туманность

Планетарная туманность блистательная, но короткая фаза конца звёздной эволюции.

Она формируется умирающими звёздами типа Солнца. Газовые завесы ионизуются чрезвычайно горячим центральным источником сжимающимся звёздным ядром, исчерпавшим запасы ядерного топлива.

Простые симметричные формы туманностей, светящиеся в космической ночи, вдохновили создателей этого постера планетарных туманностей.

На снимке 9 таких объектов помещены в сетку размером 3х3: M27 туманность Гантель, M76 Малая Гантель, M57 Кольцо, NGC 6543 Кошачий глаз.

Менее известны туманности Медуза и Жук. Серый круг в центре показывает для сравнения угловой размер полной Луны.

Планетарные туманности дают подсказку о том, что станет с нашим Солнцем, когда его ядро исчерпает запасы водорода в ближайшие 5 миллиардов лет.

Первые Звёздные войны (фильм 1977 год)

Когда в 1977 году вышли первые Звёздные войны, в нём была показана ставшая после культовой планета Татуин с двумя солнцами.

В то время астрономы ещё не знали, существуют ли такие солнечные системы в действительности. В итоге первая внесолнечная планета была обнаружена только в начале 1990-х годов.

А первая настоящая околоземная планета была обнаружена в 2005 году, и это была планета размером с Юпитер, вращающаяся вокруг системы, состоящей из звезды, похожей на Солнце, и коричневого карлика.

Прототип марсианского корабля от SpaceX

Прототип марсианского корабля от SpaceX впервые успешно завершил высотные испытания.После череды неудачных попыток компании SpaceX таки удалось провести высотные испытания прототипа будущего марсианского корабля Starship.

Пятый по счету прыжок аппарата завершился успешной посадкой на стартовую площадку.

В Финляндии автономный робот начал подметать улицы

В Финляндии автономный робот начал подметать тротуары и велодорожки. Его особенность и отличие от других роботов заключается в том, что он бесшумный и не выбрасывает вредные вещества в атмосферу.

Робот Trombia Free работает по вечерам в будние дни на оживлённой улице Vlimerenkatu и велосипедной дорожке в районе Яткясаари в Хельсинки — его в компании считают идеальным местом для тестирования умного города.

Ночной Яткясаари должен быть эталоном для крупных городов мира, так как он может показать, чего действительно можно достичь с помощью автоматизации в городской среде.