Почему бизнес класс располагают в носовой части самолёта?

Дайджест №213: NASA, Самолёты, Спутник, Космонавты, Телескоп, Звёзды, Орбиты спутников 21.06.2021-27.06.2021

Если бы пол был лавой.

Почему бизнес класс располагают в носовой части самолёта?

Вероятность выжить в хвосте самолета при крушении не намного выше, чем на передних местах, всего на несколько процентов. С учетом того, что авиакатастрофы случаются крайне редко, этой разницей можно пренебречь.

Важнее преимущества переднего размещения: быстрая посадка и высадка, пониженный уровень шума и вид из иллюминатора, который не заслоняют крыло и двигатели.

Космический телескоп Чандра

Космический телескоп Чандра в марте открыл самый далекий на сегодня рентгеновский джет квазара он существовал во времена, когда возраст Вселенной составлял 980 миллионов лет.

Длина джета оказалась в 1,6 раза больше, чем диаметр Млечного Пути.

50 лет назад, 13 апреля 1973

50 лет назад, 13 апреля 1973 года, астронавт Джон Суайгерт доложил в центр управления полетами США о взрыве на борту космического корабля Аполлон-13

Причиной аварии стало короткое замыкание. Тефлоновая изоляция загорелась, что привело к повышению давления и срыву верхней крышки бака.

Место утечки не удалось изолировать давление продолжало падать. Из строя вышли топливные элементы №1 и № 3: они прекратили выработку электроэнергии.

Астронавты лунного модуля Одиссей

Экипаж нужно было спасать. В качестве спасательной шлюпки астронавты использовали лунный модуль Одиссей. Рассчитанный на двоих, он был вынужден вмесить в себя всех трёх членов команды.

Командный модуль Апполона-13, созданный для возвращения астронавтов на Землю, пришлось отключить для экономии ресурсов. Так что следующей проблемой стало решение о том, как вернуть экипаж на Землю. Астронавты решили использовать притяжение Луны.

Для этого Одиссей отправился в полёт вокруг нашего спутника. Астронавтам пришлось выдержать испытание сыростью и холодом. 15 апреля произошёл взрыв в аккумуляторном отсеке лунного модуля. К счастью, к серьёзным последствиям этот инцидент не привел.

Орбиты спутников

Столь необычные орбиты спутников позволили предположить необычный же наклон оси вращения Урана.

Через несколько десятилетий новые телескопы окончательно подтвердили ретроградное вращение Нептуна.

Сегодня большинство теоретиков предполагают, что такой наклон был вызван очень крупным столкновением с Ураном.

К началу XXI века новые телескопы и космический зонд Вояджер-2 увеличили число известных спутников Урана, обращающихся по ретроградным орбитам по отношению к эклиптике, до восемнадцати.

Кроме того, звездные покрытия позволили обнаружить систему темных колец Урана, которые также обращаются в плоскости экватора планеты.