Дайджест №234: Ракеты, Спутник, Телескоп, Солнце, Луна, Земля, Атмосфера 28.06.2021-04.07.2021

250-летний сейф

Обнаружили транснепутновые объекты

Международная команда исследователей не обнаружила признаков того, что транснепутновые объекты (ТНО) группируются под действием гравитации со стороны гипотетической планеты, называемой Планетой 9.

В 2016 г. команда исследователей из Калифорнийского технологического института (Калтех) объявила, что обнаружила доказательства наличия еще одной планеты на дальнем краю Солнечной системы.

Они даже смогли рассчитать возможный размер планеты.
Однако в новом исследовании другая научная группа, возглавляемая К.Дж. Нейпиром (K.J. Napier), утверждает, что уникальная кластеризация орбит, наблюдаемая командой из Калтеха, была связана с систематическим смещением распределения ТНО, определяемым выбранным методом наблюдений.

Поскольку эти объекты находятся очень далеко от нас, то их можно видеть лишь тогда, когда они расположены близко к Солнцу.

Чтобы наблюдать эти объекты при помощи телескопа, астрономы вынуждены фокусироваться на определенной области неба в определенный день, в результате чего регистрируется ложь.

Космодром Восточный

В октябре 2021 года с космодрома Восточный должна стартовать ракета с космическим аппаратом Луна-25.

Предполагается, что он произведет посадку на естественном спутнике Земли, в южной полярной области.

Луна-25 это первый наш аппарат после более чем 40-летнего перерыва. Помимо того, что он везет научную аппаратуру, доставляет на Луну, он должен провести научные исследования, еще раз взять образцы грунта, исследовать их на месте, понять, что там с грунтом происходит, вот в этих приполярных областях.

Помимо этого, этот аппарат позволит отработать и вернуться к тем технологиям или, может быть, развить их на новом уровне, на новом витке технологиям перелета к Луне, посадки на Луну.

Потому что очень важно отработать траекторию перелета от Земли к Луне, выход на окололунную орбиту, этапы основного торможения, посадки, отметил Иван Москатиньев.

Напомним, что предыдущий запуск с космодрома Восточный состоялся 18 декабря 2020 года. Тогда ракета понесла на себе 36 британских спутников OneW.

Древние цивилизации

Так древние цивилизации представляли строение Вселенной. Солнце вращается вокруг Земли. А Земля это центр вселенной.

Полярное сияние (Aurora Borealis)

Полярное сияние (Aurora Borealis) — это естественное свечение (люминесценция) неба, которое хорошо видно, особенно, в высоких широтах, оно вызвано столкновением заряженных частиц с атомами в верхних слоях атмосферы (термосферы).

Как образуется полярное сияние? Заряженные частицы магнитосферы, которые она захватывает из солнечного ветра, направляются магнитным полем Земли в атмосферу.

Большинство сияний происходят в регионах, известных как зоны полярных сияний, которые, как правило, располагаются на удалении 10-20 градусов от магнитного полюса, определяемого осью магнитного диполя Земли.

Во время геомагнитной бури, эти зоны расширяются до более низких широт, так что появляется возможность увидеть полярное сияние в Москве.

Чарли Чаплин