рентгеновского излучения Лебедь X-1

Дайджест №236: Чёрные дыры, Звёзды, Лебедь X-1, Солнце, Земля, Корабль, Xiaomi 28.06.2021-04.07.2021

Команда астрономов из Университета Кёртин и Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) опубликовала работу, в которой осветила новые данные о первой из когда-либо найденных черных дыр.

Речь идет об известном источнике рентгеновского излучения Лебедь X-1 (Cygnus X-1, или Cyg X-1).

Cyg X-1 входит в состав массивной двойной системы, один из компонентов которой черная дыра. Это одна из ближайших к Земле черных дыр, которая была обнаружена в 1964 году.

В новом исследовании международная группа астрономов решила изучить Лебедь X-1 под разными углами, используя положение Земли на околосолнечной орбите.

Оказалось, что черная дыра на 50% массивнее, чем считалось ранее. Новые наблюдения свидетельствуют, что она более чем в 20 раз превышает массу нашего Солнца.

Это говорит о том, что Лебедь X-1 вращается невероятно быстро очень близко к скорости света и быстрее, чем любая другая черная дыра, обнаруженная на сегодняшний день.

Полностью неуправляемая стыковка в космосе

Единственная в истории освоения космоса стыковка с полностью неуправляемым искусственным объектом была осуществлена в рамках миссии по спасению орбитальной станции Салют-7, частично вышедшей из строя.

По этому событию были сняты документальный фильм Записки с мёртвой станции и художественный фильм Салют-7.

Жизнь сверхновой типа Ia

Жизнь сверхновой типа Ia это всего лишь мгновение, вспышка, взрыв. Однако по той причине, что большинство подобных объектов удалено от Солнечной системы на значительное расстояние, мы можем наблюдать интенсивный поток света, исходящий от такой звезды на протяжении долгого времени.

Вспышку сверхновой типа Ia мы всегда наблюдаем постфактум звезды, которая выпустила этот свет, в действительности уже давно не существует.

Так что ее наблюдение это своеобразный взгляд в прошлое. К примеру, сейчас земляне могут наблюдать Крабовидную туманность остатки вспышки сверхновой звезды которую увидели арабские и китайские астрономы 4 июля 1054 года.

Вспышка была видна на протяжении 23 дней невооружённым глазом даже в дневное время. В 1968 г. в центре туманности обнаружили пульсар PSR B053121, излучающий в рентгеновском и радиодиапазоне, являющийся нейтронной звездой, оставшейся после взрыва сверхновой, его диаметр около 25 км.

Рис.: остаток сверхновой типа Ia.

Xiaomi планирует создать свой электромобиль

Xiaomi планирует создать свой электромобиль вслед за Apple.

По данным Gizmochina, компания приняла окончательное стратегическое решение выйти на новый рынок. Некоторые эксперты уверены, что разрабатывать электрокар Xiaomi решила из-за застоя на рынке смартфонов.

На фоне этих новостей, акции Xiaomi Group выросли на 11,81%, а затем немного снизились.

Миллиард лет движения

Миллиард лет движения тектонических плит за 40 секунд.

А вот и геология

А вот и геология наглядно: образование горных хребтов и слоев пород в них в результате сдвига плит.