Дайджест №268: NASA, Ракеты, Космонавты, Венера, Телемедицина, обучение физика 05.07.2021-11.07.2021

74 года назад, утром 12 февраля 1947 года, над советским Приморьем стремительно пронесся ослепительно яркий огненный шар-болид.

На высоте около 6 км над Землей он рассыпался на сотни тысяч обломков и выпал метеоритным дождем в тайге на западных отрогах Сихотэ-Алиня. Как выяснится позже, это был один из самых больших в мировой истории метеоритов, получивший название Сихотэ-Алинский.

Неподалеку от места падения, в поселке Беицухе (в 1972 году переименованныи в Метеоритныи), несколько секунд стоял неимоверныи грохот.

След, оставшиися от летящего метеорита в небе, окончательно рассеялся только к вечеру. Его запечатлел художник Петр Медведев, ставшии свидетелем этого события. В 1957 году его картина появилась на почтовои марке, посвященнои метеориту.

Метеорит в месте падения

В месте падения тайга была опустошена, — описывали увиденное прибывшие вскоре в этот раион геологи обнаружившие в воронках осколки железного метеорита.

Многие деревья были разбиты, их вершины срублены. Обломки древесных стволов висели на кронах уцелевших деревьев. Снег был уплотнен, и образовавшиися плотныи наст свободно выдерживал человека. Среди этого хаоса зияли кратеры и воронки. Огромные кедры, поваленные с корнями, лежали радиально вокруг кратеров.

Собранные образцы метеорита были досконально изучены и впоследствии попали в различные комитеты, институты, музеи и даже на космодром Байконур.

Астероид упавший на Землю. Самый большой

Самый большой фрагмент весом 1745 кг выставляли в павильоне Космос на ВДНХ. Большая часть собранного ученными метеоритного вещества хранится в Комитете по метеоритам.

Сихотэ-Алиньский метеорит вошел в десятку крупнейших метеоритов мира и высоко ценится коллекционерами. На последнем фото — осколок метеорита массой 40.5 кг в Калужском планетарии. На сегодняшний момент этот метеорит является одним из наиболее изученных.

Астрономическое событие: 60 лет назад

Сегодня памятная дата ещё одного знаменательного астрономического события: 60 лет назад, 12 февраля 1961, года был осуществлён запуск космического аппарата Венера-1.

Венера-1  автоматическая межпланетная станция, предназначенная для исследования Венеры. 12 февраля впервые в мире был осуществлён запуск космического аппарата с околоземной орбиты к другой планете.

Со станции Венера-1 были переданы данные измерений параметров солнечного ветра и космических лучей в окрестностях Земли, а также на расстоянии 1,9 миллиона километров от Земли.

Невероятной красоты снимок шторма

Невероятной красоты снимок шторма, сделанный фотографом Юрием Белецким в Обсерватории Лас-Кампанас, Чили

Бернард Харрис: первый афроамериканский космонавт

Бернард Харрис: первый афроамериканский космонавт.

Врач, лётный хирург и астронавт НАСА Бернард Харрис стал первым афроамериканцем, совершившим выход в открытый космос в феврале 1995 года.