Дайджест №293: Хаббл, Телескоп, Чёрные дыры, Звёзды, Солнце, МКС, обучение физика 12.07.2021-18.07.2021

Зачем нужно затрачивать свою энергию, когда есть такая удобная штука?

Вид на Землю с МКС

Астрономы сделали открытие

Специалисты в области астрономии заявили, что в ранней Вселенной есть уникальные скопления, образующие звезды с огромной скоростью. В данном скоплении существует как минимум 21 галактика.

Узнать о существовании данных галактик эксперты смогли благодаря проведению масштабного исследования.

Так, ученые отметили, что от нашей планеты данный феномен располагается на расстоянии 13 миллиардов световых лет.

Он произошел всего через 770 миллионов лет после Большого взрыва. Скопления уже получили название LAGER-z7OD1.

Специалисты считают, что сейчас скопления уже превратились в одну большую галактику, которая больше массы Солнца в 3,7 квадриллиона раз.

Пока исследователи не знают, как образовалось обнаруженное слияние, а также не могут предположить, как долго оно будет длиться.

Газовый диск звёзд

Аккреционным диском является газовый диск, который образуется вокруг компактных звездных остатков (белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр).

Этот диск состоит либо из вещества, которое захвачено с поверхности соседних звезд, является остатками разорванных звезд или представляет собой межзвездную среду.

Исследование аккреционных дисков позволяет изучить вещество в экстремальных состояниях.

К примеру, с температурой в миллионы или даже триллионы Кельвинов.

Хотя аккреционный диск характерен для звездных остатков, он обладает большим количеством сходств с обычным протопланетным диском молодых звезд.

Гигантское скопление галактик

Гигантское скопление искажает и расщепляет изображение галактики.

Многие из них это изображения одной-единственной необычной, похожей на бусы, голубой кольцеобразной галактики, которая волей случая оказалась расположена за гигантским скоплением галактик.

Согласно последним исследованиям, всего на картинке можно обнаружить не менее 330 изображений отдельных далеких галактик.

Эта великолепная фотография скопления галактик CL00241654 была получена космическим телескопом им. Хаббла в ноябре 2004 года.