Дайджест №299: Хаббл, Телескоп, Звёзды, Атмосфера, Нейросеть, Xiaomi, обучение физика, Галактика M83 19.07.2021-25.07.2021

Xiaomi представила настоящую беспроводную зарядку. Она работает по воздуху.

Компания пока не раскрывает подробности технологии удаленной зарядки Mi Air Charge, но объяснила принцип работы.

Для этого в комнате нужно установить небольшую зарядную станцию, которая буквально по воздуху передает заряд на ближайшие устройства.

Так можно заряжать смартфон и одновременно пользоваться им, даже если рядом нет розетки.

Схема технологии выглядит так: в станции есть набор антенн для определения местоположения устройств в комнате, а другой набор антенн передает сигнал в миллиметровом диапазоне, который в батарее смартфона преобразуется в электрическую энергию через выпрямитель.

Станция может заряжать несколько устройств одновременно с мощностью 5 Вт. Но, похоже, это будет работать не со всеми смартфонами.

Созданы первые синтетические бактериофаги

Созданы первые синтетические бактериофаги. Ученые из Португалии создали бактериофаги с укороченным геномом и описали их. Это первая успешная попытка создать синтетические бактериальные вирусы. Авторы надеются, что их исследование поможет при создании новых антибактериальных веществ.

Нейросеть распознала прослушиваемую песню

Нейросеть распознала прослушиваемую песню по активности мозга.

Исследователи из Индии и Нидерландов показали, что песню, которую слушает человек, можно определить по активности его мозга.

Они провели эксперимент, во время которого предварительно обученный алгоритм получал небольшие фрагменты электроэнцефалограммы человека, слушающего музыку, и с точностью 85 процентов определял конкретную песню, звучащую в наушниках.

Хаббл обнаружил лазурно-голубую планету

С помощью телескопа Хаббл учёные смогли обнаружить в далёком космосе лазурно-голубую планету.

Ей досталось название HD189733b. Эта планета огромный газовый гигант, орбита которого проходит на очень близком расстоянии к звезде.

Условия на ней поистине адские: скорость ветров в атмосфере достигает 7000 километров в час. А расчётная температура поверхности этого зверя около 1000 градусов по Цельсию!

Планета может внешне выглядеть спокойной и напоминать Землю, но в действительности своим голубоватым оттенком она обязана не безмятежному тропическому океану, а силикатным частицам, рассеивающим синий свет.

Почему небо черное?

За почти 30 лет работы космический телескоп Хаббл послужил великолепным инструментом для астрономов, и помог им значительно расширить наше представление о Вселенной.

Так в 2016-м году был завершен 15-летний подсчет галактик в наблюдаемой Вселенной на основе данных этого телескопа.

Если ранее ученые полагали о наличии около 100-200 миллиардов галактик, то теперь данные указывают на число галактик большее в 10-20 раз, нежели по предыдущим результатам наблюдения.

Группа исследователей из Ноттингемского университета создала трехмерную модель, на основе упомянутых данных, которая дала возможность подсчитать число галактик во Вселенной на разных этапах ее развития: Более 90 процентов галактик, находящихся в области наблюдаемой Вселенной, имеют довольно слабое свечение, а потому будут доступны для наблюдения лишь с новым поколением телескопов.

Галактика M83

Галактика M83 одна из самых близких к нам спиральных галактик. С расстояния, которое нас с ней разделяет, равного 15 миллионам световых лет, она выглядит совершенно обычной. Однако, если посмотреть поподробнее на центр M83 с помощью самых больших телескопов, эта область предстанет перед нами бурным и шумным местом.