Дайджест №355: Спутник, Телескоп, Луна, Юпитер, Технологии, Интеллект, США 02.08.2021-08.08.2021

Швейцарцы испытают прототип городского многовинтового конвертоплана.

Компания Manta Aircraft подготовила к летным испытаниям прототип легкого многовинтового конвертоплана серии.

Из восьми роторов четыре, установленные на крыле, могут опускаться для полета в самолетном режиме.

Луна-25 российска исследовательская миссия

Луна-25 станет российской исследовательской космической миссией, направленной на кратер Богуславский, расположенный недалеко от южного полюса Луны.

Это будет первый лунный космический зонд, запущенный в нашей стране с 1976 года.

Комплект научных приборов имеет большой спектр задач. Главная, пожалуй, это исследование грунта контактным методом.

Для этого есть манипуляторный комплекс, обеспечивающий забор лунной породы ковшом с глубины 15-30 см и перекладку ее в специальный прибор-анализатор.

Состав реголита определим на месте. Цель подтвердить наличие воды, которая была обнаружена косвенными методами.

Самая важная задача Луны-25 отработка технологии мягкой посадки.

Губернатор Пуэрто-Рико

Губернатор Пуэрто-Рико Ванда Васкес Гарсед выделила средства на восстановление телескопа Аресибо.

Согласно опубликованному указу, местоположению телескопа присваивается статус исторической зоны, а на уборку обломков и разработку замены телескопа выделяется $8 млн из излишков бюджетов прежних лет.

В документе также уточняется, что новый телескоп должен иметь большую апертуру (диаметр основного зеркала), более широкие углы обзора (конструкция старого позволяла наблюдать лишь в 38 градусах от вертикали) и передатчика повышенной мощности (прежний после нескольких модернизаций имел мощность 2 МВт).

P.S. Интересно однако, что управляющий телескопом Аресибо Национальный научный фонд США (NSF) последовательно сокращал свою долю финансирования обсерватории и выдвинул предложение о сносе телескопа сразу после получения им первых повреждений, приведших в последствии к его обрушению. И NSF не проявляет интереса к восстановлению телескопа до сих пор.

Левитрон волчок

Левитрон волчок, который, вращаясь, способен зависать в воздухе над специальной коробкой, образующей магнитную подушку.

Резка стекла под водой

Ножницы делают микротрещину, капиллярный эффект довершает процесс, отламывая кусочки стекла. Раскалывание происходит за счет расклинивающего действия капиллярной воды.

Спутник Юпитера Европа

Считается, что на спутнике Юпитера Европе может быть больше воды, чем на Земле.

Глубина океанов под поверхностью Европы (как предполагают ученые) доходит до 170 км.

Спутник Юпитера Европа