Дайджест №393: NASA, Хаббл, Телескоп, Звёзды, Луна, Юпитер, МКС, обучение физика 09.08.2021-15.08.2021

Помимо уже перечисленных, существует множество типов звезд с красивыми именами, которые в основном являются короткоживущими переходными стадиями либо между началом формирования и выходом на главную последовательность, либо между уходом с и концом жизни.

Такими звездами являются, например, звезды Вольфа-Райе, типа Т Тельца, Фуоры, звезды Хербига и так далее, не говоря уже о многочисленных типах переменных звезд, которых насчитывается с полтора десятка.

Метеоры из Близнецов

Для того, чтобы создать эту открытку с Земли, понадобилось 35 экспозиций, сделанных в течение часа после полуночи 13 декабря. На ночном пейзаже запечатлено темное небо над заснеженными Итальянскими Доломитами во время активности ежегодного метеорного потока Геминиды.

Солнечное затмение

Солнечное затмение, заснятое в Южной Америке, 14 декабря 2020.

Телескоп Hubble

Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных лет.

Экзопланета HD 106906 b впервые обнаружена астрономами еще в 2013 году. Ученые пришли к выводу, что она существовала в системе двух молодых светил возрастом порядка 15 млн лет и размещена на удаленности в 336 световых лет от Земли. В момент своего обнаружения небесное тело превосходило по массе Юпитер в 11 раз.

Предполагается, что HD 106906 b имеет в году 15 тысяч земных лет из-за орбиты, которая наклонена на 36 или 44 градуса к плоскости системы. На подобное положение могло повлиять формирование поблизости к звездам, что впоследствии привело к распаду орбиты с последующей миграцией практически вплотную к центральным светилам.

Северное сияние

Северное сияние, снятое с борта МКС.

Машина по укладке рельс

Практически полностью автоматизированный аппарат по укладке рельс, способный за один проход полностью завершить железнодорожный путь.