Дайджест №418: Ракеты, Роскосмос, Астероид, Спутник, Телескоп, Туманность 16.08.2021-22.08.2021

Наземный солнечный телескоп имени Дэниэля К. Иноуи (DKIST), расположенный на Гавайях, опубликовал снимок поверхности Солнца.

На фотографии в деталях изображено солнечное пятно, чьи размеры превышают диаметр Земли. Учитывая огромное расстояние до светила, составляющее в среднем 149,5 млн км, это очень потрясающее достижение.

Поверхность астероида Рюгу

Капсула с веществом, снятым с поверхности астероида «Рюгу», отделилась от космического аппарата «Хаябуса-2» и направилась к Земле.

Приземление ожидается сегодня на полигоне Вумера в Австралии около 21:00 по московскому времени.

Проблема с запуском ракеты Союз-СТ

Проблема с клапаном в блоке первой ступени была выявлена перед запуском ракеты «Союз-СТ» на космодроме Куру, сообщает РИА Новости.

Деталь, произведенная одним из подрядчиков, оказалась бракованной. Специалисты Роскосмоса решили ее заменить. Ракета с новым клапаном 2 декабря успешно вывела на орбиту спутник Объединенных Арабских Эмиратов.

После этого инцидента была проведена проверка всех хранящихся и готовящихся к пуску блоков первых ступеней ракет «Союз-2» на разных космодромах.

Брак обнаружился еще на шести ракетах-носителях. Некондиционные детали были заменены. В том числе, клапан поменяли и на ракете «Союз-2», запущенной утром 3 декабря с космодрома Плесецк с тремя спутниками «Гонец».

Халатность или диверсия? Снова американцы?

Туманность Вуаль

Туманность Вуаль — остаток взрыва сверхновой.

Кадры крушения обсерватории Аресибо