Дайджест №421: NASA, Ракеты, Астероид, Спутник, Телескоп, Звёзды, Туманность 23.08.2021-29.08.2021

Сотрудники Института Нильса Бора при Копенгагенском университете считают, что наша система является особенной в Галактике всего один процент звездных систем, в которых такое же количество планет, как в Солнечной системе.

«Что такого необычного в Солнечной системе, что привело к зарождению жизни на Земле?

Сама по себе Земля не является уникальной планетой мы знаем множество экзопланет земного типа.

Возможно, дело и в числе планет в системе, и в их орбитах, и в разных особенностях планет.

Например, в Солнечной системе есть газовые гиганты, которые сыграли ключевую роль при формировании планет, перенаправив на планеты около Солнца кометы с водяным льдом», добавил ученый.

Австралийский комплекс радиотелескопов ASKAP

В конце 2019 года австралийский комплекс радиотелескопов ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder) обнаружил три необычных круговых объекта, когда собирал данные для составления Эволюционной карты Вселенной (EMU).

Это были три космических дымовых кольца. Существование этих объектов подтвердила и другая техника.

Характеристики этих сигналов не вписываются ни в один из известных типов изученных объектов.

Необычные сигналы можно наблюдать только в радиоволнах, однако они не фиксируются в рентгеновском, оптическом или инфракрасном диапазонах.

Исследователи собрали все данные с радиотелескопа ASKAP и выяснили, что подобные круги встречались в космосе уже более тысячи раз.

Пока неизвестно на каком расстоянии от земли они находятся. Они уже отмели теории, что это могут быть области звездообразования или остатки сверхновой.

Туманность Ведьмина метла

Астероид 2020 SO

В NASA раскрыли происхождение странного астероида 2020 SO. На самом деле он оказался частью разгонного блока ракеты Атлас, старт которой состоялся в далеком 1966 году.
Астероид 2020 SO

Турбулентность газовых планет в Geophysical Research Letters

Группа исследователей, возглавляемая учеными Римского университета, описала прогресс изучения турбулентности газовых планет в Geophysical Research Letters.

Результаты показывают, что скорость передачи энергии турбулентности, до сих пор являвшаяся «чёрным ящиком», может быть сравнительно легко рассчитана по переменной, связанной с вращением планеты и известной как потенциальная завихренность (PV).

Метод был подтвержден с использованием данных о реальных скоростях, полученных из изображений движения облаков Юпитера, полученных в ходе 20-летней миссии Кассини, дополнительных лабораторных результатов, выполненных во вращающемся резервуаре в

Римском университете в Италии, и компьютерного моделирования Сатурна.

Ракета-носитель Союз-2.1б

Ракета-носитель «Союз-2.1б» со спутниками связи «Гонец-М» и аппаратом в интересах российского военного ведомства стартовала с космодрома Плесецк, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

«Боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с блоком космических аппаратов низкоорбитальной коммерческой системы спутниковой связи «Гонец-М» и космическим аппаратом в интересах Минобороны России», — отметили в военном ведомстве.