Правда про Аресибо

Дайджест №426: Спутник, Телескоп, Звёзды, Солнце, Луна, Корабль, Юпитер 23.08.2021-29.08.2021

Наступивший декабрь станет богатым на астрономические события — ожидается полное затмение Солнца, два звездопада и редчайшее соединение на небосводе Юпитера и Сатурна, говорится в сообщении московского планетария.

«Особенно интересно, что все эти события произойдут 14 и 21 декабря или вблизи этих дат. Поэтому их можно назвать самыми астрономическими датами этого непростого 2020 года», — говорится в сообщении.

Китайский аппарат Чанъэ-5

Китайский аппарат Чанъэ-5 успешно совершил мягкую посадку на поверхность Луны.

Он соберёт около 2 килограммов геологической породы для дальнейшей её доставки на Землю:

Европейское космическое агентство (ESA)

Европейское космическое агентство (ESA) и швейцарская компания ClearSpace SA планируют в 2025 году отправить специальный корабль по сбору космического мусора. Об этом пишет dpa international.

В частности, этот корабль будет иметь «руки-щипцы», которые смогут схватить металлический лом весом более 100 килограммов на высоте около 700 километров и втолкнуть его в атмосферу Земли для сгорания.

Обсерватория Аресибо

Интересно, что обсерватория Аресибо (расположенная на острове Пуэрто-Рико) прославилась благодаря кино: здесь снимались финальные сцены фильма Золотой глаз из серии об агенте 007.

Самый крупный радиотелескоп в мире диаметр его зеркала 305 метров стал полем боя между Джеймсом Бондом и главой русской мафии.Обсерватория открылась в 1963 году.

Но первоначально антенна представляла собой сетку из стальных тросов полудюймовой толщины. Лишь в 1974 году на сетку были уложены 38 778 алюминиевых панелей — по ним и катались Бонд со злодеем.

Приемник телескопа укреплен на платформе, висящей на тросах в 150 метрах над зеркалом.

Там же установлен и мощный передатчик: он превращает телескоп в радар, с помощью которого исследуют объекты Солнечной системы.

Антенна для управления спутниковым оружием

Использовать антенну для управления спутниковым оружием, как в фильме о Бонде, возможно, только если спутник висит над Карибским морем, ведь у этого телескопа очень ограниченное поле зрения 40 градусов. Его зеркало установлено неподвижно в естественной воронке в земле. Направление взгляда может меняться только благодаря тому, что приемник телескопа движется по специальному рельсу.

После того как агент 007 прославил Аресибо, в 1997 году обсерваторию открыли для туристов. Главный аттракцион пройти по специальной лесенке к платформе над зеркалом (по ней бегал и Бонд).

Правда про Аресибо

Правда, экскурсоводы стараются умолчать, что Аресибо действительно имел отношение к шпионским делам.

Его использовала американская военная разведка для определения мест размещения советских радарных установок: телескоп улавливал их сигналы, отражающиеся от поверхности Луны.