Дайджест №429: Гелий, Спутник, Телескоп, Звёзды, Луна, Юпитер, обучение физика 23.08.2021-29.08.2021

Китайские учёные сообщили, что космический аппарат «Чанъэ-5» успешно вышел на орбиту вокруг Луны.

Посадка должна произойти сегодня вечером по московскому времени. Фотография сверху материала.

Астрономы из Торонто

Астрономы из Йоркского университета в Торонто в Канаде обнаружили планету, которую можно признать самой непригодной для жизни.

На ней идут дожди из воды и камней, плещутся моря из лавы, скорость ветра при этом достигает 500 км/ч.

Автор исследования Джанг Нгуен рассказал, что планета получила наименование K2-141b, она расположена на удалении от Солнечной системы на 200 световых лет.

Данный объект признают одним из самых экстремальных из когда-либо обнаруженных в космосе.

Физика экспериментальная. Что будет, eсли воду вылить в горячее маслo?

Вот что будет, eсли воду вылить в горячее маслo.

Дело в том, что кaпля воды тяжелее масла и при пoпадании в него погружается вниз, мгнoвенно нагреваясь и прeращаясь в пар. В результате водяной пaр выбрасывает горящее маслo вверх огненным фонтаном и многoкратно усиливает пoжар.

ГЛАВНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ДЕКАБРЯ 2020

12 декабря произойдёт покрытие Венеры старой Луной. Жителям России увидеть это событие удастся лишь на северо-востоке страны.

13/14 декабря наступит максимум активности мощнейшего зимнего метеорного потока Геминиды. Прогнозируемое число метеоров — 150/час.

14 декабря произойдёт полное солнечное затмение. Узкая полоса максимальной фазы протянется по территории Чили и Аргентины. К сожалению, жителям России наблюдать затмение не удастся.

17 декабря ожидаем тройное сближение молодой Луны, Юпитера и Сатурна на вечернем небе.

И уже 21 декабря произойдёт Великое соединение Юпитера и Сатурна!

Планеты можно будет увидеть в одном поле зрения телескопа при увеличении даже в несколько сотен крат. Настолько близкого соединения Юпитера и Сатурна не предвидится в ближайшие 60 лет!

22 декабря настанет максимум активности метеорного потока Урсиды. Ожидаемое зенитное часовое число метеоров — 10.

Оптико-электронные конструкции

Спутники сейчас строят с повальным использованием композитов. Оптико-электронные конструкции практически полностью композитные, исключая конечно из этого собственно оптические элементы.

Оригинальный Рубинар 300/4,5 весит 700 г.

Вот такой кадавр из углепластика, использующий оптические элементы оригинала МС Рубинар, весит 320 г.

Звёзды массы половины от нашего Солнца

Звёзды массы 0,510 солнечных. Происходит в конце их жизни следующее: радиус звезды увеличивается, температура внешних слоев падает, перед нами оказывается типичный красный гигант.
В ядре звезды в это время давление и температура так высоки, что происходит поджиг гелия и образуются более тяжелые элементы таблицы Менделеева. В недрах звезд солнечной массы формируются гелий, бериллий, литий, бор, но в большинстве своем эти элементы продолжают гореть.