Дайджест №442: Астероид, Спутник, Звёзды, Луна, Юпитер, Явления, обучение физика 30.08.2021-05.09.2021

Этот эффект объясняет появление слабого реактивного импульса за счёт теплового излучения от нагревшейся днём и остывающей ночью поверхности астероида, что придаёт ему дополнительное ускорение.

Эффект Ярковского объясняет, почему число достигших Земли астероидов больше, чем следовало из прежних расчётов.

Этот эффект сдвигает Апофис настолько, что заставляет его дрейфовать примерно на 170 метров в год.

Ученые обнаружили, что дрейф изменяет его курс, приближая его к Земле.

Пока нет никаких указаний на то, что астероид столкнется с Землей в 2029 году, но 2068 год уже под вопросом.

Изучение Апофиса, когда он пройдет мимо Земли в 2029 году, должно дать ученым гораздо лучшее представление о том, представляет ли он реальную угрозу в 2068 году.

Японские учёные превращают тараканов в киборгов

Японские учёные превращают тараканов в киборгов, которые служат людям.

Digital Nature Group из Университета Цукуба в Японии создают тараканов-киборгов, называемых Калмботами, которые, по их мнению, могут быть полезны для человека во многих сферах.

Как показано на видео, в тараканов-киборгов вставляют электроды, заставляющие их шевелить ногами при электростимуляции.

На данном этапе Калмботы могут передвигаться в указанном направлении и двигать небольшие предметы.

Объект массой 0,080,15 солнечной

Объект массой 0,080,15 солнечной уже считаются полноценной звездой, он попадает на главную последовательность диаграммы Герцшпрунга-Рассела Светимость vs. цвет.

Фактически попадание на линию главной последовательности означает следующее: мы не знаем, что ты, но у тебя такая масса и такая температура, что у тебя в ядре точно идет цепная ядерная реакция, выделяется энергия, которая выходит наружу.

Значит, ты звезда!

Рея второй по величине спутник Сатурна

Сатурн и Юпитер сблизятся

Скоро произойдёт уникальное космическое явление, которое смогут наблюдать жители Земли: в этот день Сатурн и Юпитер сблизятся на рекордно близкое расстояние последний раз такое происходило почти 800 лет назад.

Вечером максимального сближения 21 декабря они будут выглядеть как двойная планета, разделенная лишь 1/5 диаметра полной Луны, отметил американский астроном Патрик Хартиган.

Расстояние между крупными планетами

Что интересно и показательно: новость, которую вы прочли утром, журналисты уже пересказывают как расстояние между крупными планетами будет равняться одной пятой диаметру Луны (около 700 километров).