Дайджест №489: NASA, Ракеты, Спутник, Звёзды, Солнце, Луна, Земля, Пространство 27.09.2021-03.10.2021

Российских специалистов удивило сообщение от американских ученых о признаках присутствия воды на освещенной стороне Луны, которое подается как открытие мы писали об этом вчера.
Нашим астрономам об этом известно уже десяток лет!
Заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов поясняет: признаки воды на освещенных участках Луны обнаружили еще в 2009 году с помощью российского прибора LEND.
Стандарт: американский пиар гораздо круче достижений, а мы наши достижения чуть ли не скрываем.

V830 Tauri b экзопланета, вращающаяся

V830 Tauri b экзопланета, вращающаяся вокруг молодой звезды V830 Тельца на расстоянии около 427 световых лет от Солнца. V830 Tauri b является самой молодой из обнаруженных планет ее возраст всего около 2 миллионов лет. Для сравнения, возраст Земли 4,54 миллиарда лет.

Во Вселенной есть особые места, где

Во Вселенной есть особые места, где гравитационные силы сбалансированы. Они известны как точки Лагранжа или точки либрации, или просто L-точки, и названы так в честь французского математика Жозефа-Луи Лагранжа, впервые описавшего их удивительные свойства еще в XVIII веке.
Любая система из двух массивных объектов в космосе, таких как Земля и Солнце, имеет пять точек стабильности, где гравитационное притяжение обоих тел компенсирует друг друга. В этих точках (вблизи них) можно расположить спутник и сохранять его статичное положение с минимальными усилиями.

Хотите узнать фазу Луны в определенное

Хотите узнать фазу Луны в определенное время?

Воспользуйтесь инструментом Лунные фазы и либрации, созданным студией научной визуализации NASA на основе снимков со спутника LRO. Он показывает фазы Луны в высочайшем разрешении на конкретный момент времени. Это очень крутой инструмент для наблюдателей и астрофотографов!

P. S. При клике на картинку изображение загрузится в высоком разрешении с инфографикой и подписями.

Подборка свежих октябрьских снимков Солнца

4 октября 1957 года, с запуском

4 октября 1957 года, с запуском советского спутника Спутник-1 человечество открыло для себя космос, а вместе с тем огромное, неизведанное до этого момента пространство. Это было грандиозное событие, которое послужило началом нового витка развития нашей цивилизации.

С тех пор прошло больше полувека, за время которого, мы отправляли людей на орбиту, изучали другие планеты. Всё больше и больше стран вставали в один ряд с другими космическими державами, формировались космические сверхдержавы. И всё это держалось на энтузиастах и мечтателях. Ряды космических агентств пополнялись вовсе не занудами, а вполне даже поэтичными, романтичными и остроумными людьми, со свойственной им чертой исследователя.

Как и в случае с полётом первого человека, людям всегда было интересно проверить на практике что будет с тем или иным объектом, если он попадёт в космос. Мы отправляли на орбиту разные вещи в целях исследования или ради высокой миссии. Так, например, вместе с Voyager — 1 мы отправили послание внеземным цивилизациям, в которых передали экспресс-информацию о нас и о нашем мире.

И таким образом, в исследовательских ли целях, либо из чистого интереса, или некоего символизма человечество отправило в космическое пространство множество удивительных и неожиданных вещей.

АО Главкосмос в своём инстаграме —
вспоминает какие же еще интересные объекты люди отправляли в космос и рассказывает зачем это было сделано.

Присоединяйтесь и делитесь, может быть и вы знаете какие-то интересные факты?