Дайджест №500: NASA, Телескоп, Юпитер, Атмосфера, обучение физика, Технологии 27.09.2021-03.10.2021

Ровер-трансформер отправит пару колес на разведку.

Лаборатория реактивного движения NASA опубликовала видео испытаний прототипа планетохода-трансформера.

Передняя часть этого аппарата способна отделяться и путешествовать на двух колесах, при этом она остается привязана ко второй половине тросом.

За счет этого можно обследовать участки с трудным ландшафтом, после чего вернуть мобильную платформу.

Так выглядит полярное сияние из космоса

Очень крутая анимация поверхности Юпитера

Очень крутая анимация поверхности Юпитера на основе реальных (!) изображений с инструмента JunoCam (это такая камера/телескоп, установленная на борту космического аппарата Юнона).

Как и всегда — рекомендую смотреть со звуком. Погрузитесь в атмосферу далёкой планеты.

Как заточить лезвия?

С помощью таких машинок в начале прошлого века можно было заточить лезвия.

Магнитосфера Земли

Последняя достоверная инверсия геомагнитного поля случилась 780 тысяч лет назад.

Её длительность составила от 1200 до 10000 лет в зависимости от географического положения изученных пород с остаточной намагниченностью.

С другой стороны изучается возможность более свежей кратковременной инверсии геомагнитного поля, которая случилась всего 41 тысячу лет назад.

Событие получило название Laschamp, так как впервые было обнаружено в 60х годах 20 века в остаточной намагниченности лавового потока с таким названием во Франции.

Позже следы этой инверсии были обнаружены и в других местах Земли. Длительность инверсии составила 250-440 лет, во время неё геомагнитное поле было ослаблено на 75%.

Химия эксперимент: Чудовище

Чудовище, вышедшее из земных недр, в домашних условиях. Всего лишь просеянный песок, 95% спирт, сахарная пудра и пищевая сода.