Дайджест №514: NASA, Водород, Звёзды, Туманность, Луна, Марс, Корабль, Юпитер 04.10.2021-10.10.2021

Эту туманность в созвездии Стрельца не снимешь на широте Москвы — у нас она поднимается над горизонтом лишь на несколько градусов, растворяясь в дымке у горизонта.

А вот на Кавказе, да еще и на высоте 2000м туманность М20 как на ладони ее видно как светлое пятнышко во Млечном Пути даже невооруженным глазом!

Туманность трехраздельная (М20) это комплекс из эмиссионой туманности, где возбужденный жестким ультрафиолетом водород переизлучает в видимой области спектра, и отражательной туманности облака межзвездной пыли, мерцающего в свете близких голубых звезд.

Cамый удалённый и примитивный объект

Cамый удалённый и примитивный объект, когда-либо исследованный космическим кораблем Аррокот, небольшой объект пояса Койпера (№486958), с которым столкнулся космический корабль НАСА New Horizons.

Событие произошло в январе 2019 года, но исследование было проведено недавно и опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Международная исследовательская группа под руководством доцента Профессор Чжао Юйхуэй из Обсерватории Пурпурной горы (PMO) Китайской академии наук построила и применила модель эволюции формы, обусловленную потерей массы (MONET), предположив, что нынешняя уплощенная форма Аррокота может иметь эволюционное происхождение из-за выделения газа в течение миллионов лет, что и является естественным объяснением уплощенной формы тела.

Миссия Юноны на орбите Юпитера

Миссия Юноны на орбите Юпитера может быть продлена.На орбите Юпитера зонд работает с июля 2016 года.

Текущая миссия рассчитана до июля 2021 года, то есть на 34 сближения с планетой.

В предложении о расширении срока действия миссии до сентября 2025 года ее команда отмечает, что Юнона может принести больше пользы за счет дополнительных исследований системы Юпитера в целом.

Поскольку орбита аппарата постепенно смещается, это раскрывает новые возможности.

Первоначально ближайшая точка пролета располагалась над экватором.

К концу основного срока миссии эта точка будет на 28 градусе северной широты.

А если миссия будет продлена на четыре года, то точка сближения сместится, что позволит лучше изучить приполярные регионы планеты.

Российский корабль Союз МС-17

Российский корабль Союз МС-17 пристыковался к МКС с российско-американский экипажем. Путь занял всего три часа три минуты это рекорд.

Снимок космического шаттл

Потрясающий снимок космического шаттла Колумбия, первый полет которого состоялся 12 апреля 1981 года в рамках миссии STS-1.

Свободное падение на Земле, Марсе и Луне