Дайджест №521: Телескоп, Звёзды, Туманность, Солнце, Земля, Юпитер, Технологии 11.10.2021-17.10.2021

Источник Магелланова Потока лента газа, которая простирается почти вокруг Млечного Пути. Фотография сверху.

Европейское космическое

В декабре прошлого года Европейское космическое агентство (ЕКА) запустило космический телескоп CHEOPS, предназначенный для сбора информации об известных экзопланетах.

Первым опубликованным результатом было исследование планеты WASP-189b, которая была впервые обнаружена в 2018 году.

Это странный мир, вращающийся вокруг странной звезды. Звезда очень горячая (около 3200 градусов по Цельсию, а планета находится так близко к звезде, что совершает один оборот всего за 2,7 земных дня.

Радиус планеты примерно в 1,6 раза больше радиуса Юпитера.

В отличие от нашей Солнечной системы, где орбиты планет лежат в плоскости эклиптики, WASP-189b вращается вокруг своей звезды с резким наклоном, приближаясь к полюсам звезды.

Учёные полагают, что планета могла сформироваться намного дальше от звезды, а затем некая мощная гравитационная сила возможно, другая звезда вытолкнула планету на текущую орбиту.

В 2017 году ученые обнаружили планету

В 2017 году ученые обнаружили планету размером почти с Землю, которая вращается вокруг своей звезды всего за 3,14 дня.

Не удивительно, что она тут же получила название Пи. По каталогу обозначение этой планеты K2-315b.

Николай Коперник: Земля вращается вокруг Солнца

Гипотезу о том, что на самом деле это Земля вращается вокруг Солнца, выдвинул Коперник. Переход к гелиоцентрической системе сопровождался эксцессами со стороны церкви, которая применяла отнюдь не научную аргументацию.

Туманность Северная Америка

Туманность Северная Америка. Название получила за то, что она напоминает нижнюю часть этого континента.

Трёхмерный каталог звезд

Сотрудники Института астрономии Гавайского университета (Маноа) составили крупнейший в мире трехмерный каталог звезд, галактик и квазаров, основанный на эмпирических наблюдениях.

Использовались данные, полученные при помощи Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System (Pan-STARRS1).

Это глубокий обзор неба в оптическом диапазоне с множественными светофильтрами, охватывающий три четверти неба.

Полученный 3D каталог теперь доступен как научный продукт высокого уровня в составе веб-архива Mikulski Archive for Space Telescopes. Его размер составляет около 300 гигабайт.