Дайджест №527: Телескоп, Чёрные дыры, Звёзды, Солнце, Созвездие, обучение физика 11.10.2021-17.10.2021

Опубликована мозаика неба северного полушария, составленная из снимков космического телескопа TESS за второй год наблюдений.
Телескопу за всё время работы удалось обнаружить 1200 новых кандидатов в экзопланеты, 600 из которых находятся в северном небе (подтверждено пока 74).
TESS ищет экзопланеты путем отслеживания небольших периодических падений блеска звезд во время прохождения планет по их диску при помощи четырех телескопов с шестнадцатью ПЗС-матрицами. Телескоп наблюдает за яркими звездами на расстоянии от 30 до 300 световых лет от Солнца.

Ученые из университета Колорадо и Мэриленда

Ученые из университета Колорадо и Мэриленда создали прозрачную древесину, которая может стать стеклом будущего. По словам исследователей, он прочнее обычного стекла, безопаснее и дешевле в производстве, а также сгибается вместо того, чтобы ломаться

Экзопланета Kepler-7b имеет аномально низкую плотность

Экзопланета Kepler-7b имеет аномально низкую плотность в 30 раз ниже, чем у воды. Кубический метр планеты весит всего 30 кг.
Образно говоря, пенопластовая планета по плотности приблизительно подзходит.

В системе Kepler-7 существует пенопластовая планета.

У

В системе Kepler-7 существует пенопластовая планета.

У неё аномально низкая плотность: в 30 раз ниже, чем у воды на Земле.Кубический метр вещества, из которого сделано это небесное тело, весит всего 30 кг. Примерно столько же весит пенопласт — отсюда и название.

Meждунapoдный acтpoнoмичecкий coюз в 2006 году

Meждунapoдный acтpoнoмичecкий coюз в 2006 году пepecмoтpeл пoнятиe плaнeтa. Глaвныe кpитepии для планет:
вpaщaeтcя вoкpуг Coлнцa
дocтaтoчнo мaccивнaя, чтoбы coздaть фopму cфepы и oблaдaть coбcтвeннoй гpaвитaциeй
oчиcтилa пpocтpaнcтвo вoкpуг cвoeй opбиты (pядoм c нeй нe дoлжнo быть дpугиx oбъeктoв, нe пoпaдaющиx пoд влияниe).
Плутoн пpoвaлилcя нa пocлeднeм пункте и был официально исключён из числа планет.

Галактика в созвездии Гончие Псы. В

Галактика в созвездии Гончие Псы. В 60-х годах ХХ века у галактики разглядели два дополнительных спиральных рукава, видимых в радио- и рентгеновском диапазонах, в которых нет звезд.
Анализ данных показал, что рукава состоят из газа, нагретого ударными волнами. На снимке видны результаты взаимодействия рукавов с джетами, выброшенными из черной дыры.