Дайджест №56: Солнце, Земля, Нептун, Спутник, Телескоп, Звёзды 10.05.2021-16.05.2021

14 июня 2012 года. Пара перекрывающихся галактик под названием NGC 3314. Хотя, кажется, что они сталкиваются, но на самом деле они находятся только на одной линии с нашей точкой наблюдения.

Как измеряют массу планет

Как измеряют массу планет? В отношении же экзопланет и других звезд (но только двойных) в астрономии обычно применяется метод анализа видимых возмущений и колебаний. Он основан на том факте, что все массивные тела возмущают орбиты друг друга.

Такими расчетами были открыты планеты Нептун и Плутон, еще до их визуального обнаружения, как говорят на кончике пера.

Земля не совсем круглая

Земля не совсем круглая вращение вокруг собственной оси сплющивает е, так что в районе экватора е диаметр на 21 км больше, чем если мерить от полюса до полюса.

Французские астрофизики

Французские астрофизики на основе анализа данных космического гамма-телескопа Fermi вычислили верхний предел количества антизвезд звезд, состоящих из антивещества, которые могут существовать в Млечном Пути, и наметили среди источников гамма-излучения 14 кандидатов в антизвезды. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review D.

Первым свидетельством того, что некое оригинальное антивещество сохранилось, стало обнаружение в 2018 году магнитным альфа-спектрометром AMS-02, установленным на борту МКС, среди миллиардов ядер гелия космических лучей нескольких ядер антигелия. Кроме того, спутниковые эксперименты показали наличие в первичных космических лучах антипротонов, составляющих менее одного процента от общего количества частиц.

Звезда U

2 июля 2012 года. Звезда U Camelopardalis окружена пузырьком газа.

Как измеряют массу планет

Как измеряют массу планет? Наиболее классический способ, как узнать массу планет расчет при помощи формул третьего закона Кеплера. Он гласит, что квадраты периодов обращения планет соотносятся так же, как кубы больших полуосей орбит. Ньютон немного уточнил этот закон, внеся в формулу массы небесных тел.

Таким способом можно найти массу всех планет Солнечной системы и самого Солнца. И периоды обращения, и большие полуоси орбит планет Солнечной системы легко измеряются астрономическими методиками, доступными даже без сложных инструментов. А так как массу Земли мы уже рассчитали, можно все цифры подставить в формулу и найти конечный результат.